Конспект оод по фкцм в старшей группе "зима. зимние забавы". Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы Конспект недели зимние забавы в старшей группе

Неделя зимних игр и забав.

9.01.2018 вторник.

Утро.

Беседа «Весело зимой».

Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток ).

Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие».

Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

Рисование «Зимушка-хрустальная».

Цель: уточнить знания детей о зиме. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя выразительные средства восковые мелки и акварельные краски. Учить эстетическому восприятию природы, проявлять творчество и фантазию.

Прогулка.

Наблюдение «Снег кружиться, летает, летает». Задачи: обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый

Подвижные игры «Ловишки-елочки», «Два Мороза».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Труд: расчистка веранды от снега.

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (рисование на снегу).

Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.

2-я половина дня.

Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».

«Зима»

10.01.2018 среда

Утро.

Беседы о культурных традициях зимних игр в России.

Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.

Лепка. « Веселые снеговики».

Цели: учить лепить снеговика, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, чувство товарищества.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»

Наблюдение «Замораживаем воду»

Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Спортивные упражнения

«Между снежками»

2-я половина дня.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Задачи: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.

Вечер загадок «Вы узнаете зиму»

Цели: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

«Зимние забавы» (консультация для родителей)

Цели: дать представления родителям о видах и значениях зимних забав, дать рекомендации по их проведению.

11.01.2018 четверг

Утро.

Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Задачи: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Конструирование : «Снеговики из полосок».

Цели: продолжать знакомить с зимними видами спорта, учить делать снеговика из полосок, путем склеивания краев. Обобщать знания детей о зиме.

Прогулка.

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за снегирями.

Задачи: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.

Подвижные игры «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее?»

Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Труд: украшение построек цветной водой.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

Игры со снегом: постройка снежного дома.

2-я половина дня.

Чтение рассказа Ф.Губина «Горка».

Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

Цели: уточнить представления детей о зимних видах спорта, приучать действовать в соответствии с правилами игры.

12.01.2018 пятница

Утро.

Беседа на тему «Лесная сказка».

Задачи: закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Рассматривание картин русских художников с изображением зимних пейзажей, иллюстраций к сказкам о зиме.

Рисование « Весело качусь я под гору в сугроб».

Цель: учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения: рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами (И.А. Лыкова, стр.116).

Прогулка.

Наблюдение : природа зимой.

Задачи: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.

Наблюдение

«Получаем талую воду»

Цель: показать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода.

«Снежные сооружения» - совместная работа воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

Подвижные игры «Мороз красный нос», «Поймай снежинку»,

«Горелки», «Заря – заряница»

Цели: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм, учить выполнять правила игры, проявлять дружбу и взаимопомощь, воспитывать организованность, дружеские отношения.

Печатание на снегу.

Задачи: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось).

2-я половина дня.

Заучивание стихотворений, посвященных зиме.

Задачи: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.

Игра-экспериментирование . Опыты «Снег, лед и вода», «Следы на снегу».

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, внимание и речь детей.

Неделя зимних игр и забав.

Интегрированное занятие в старшей группе "Зимние забавы" (Связная речь + аппликация)

Составили: Бондарева Е.А.(логопед 1кв.кат.) и Мальцева Т.В. (воспитатель 1кв. кат.)

Цель : закрепление знаний детей о зиме.

Задачи:

Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах.

Коммуникация: Учить подбирать однородные определения и глаголы.

Развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.

Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.

Совершенствование коммуникативных навыков , установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

Художественно – творческие. Учить детей вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать их на бумагу. Закреплять правила работы с ножницами.

Физкультура. Формировать двигательную активность, гибкость пальцев, кистей рук, умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.

Социализация. Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта. Воспитывать у детей доброжелательность, умение выполнять совместное задание.

Предварительная работа . Наблюдения, игры, постройки из снега снеговиков, крепости; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме, зимних развлечениях.

Материал: ватман синего цвета, квадраты, ножницы, клестер, кисточки, клеенки, мячи.

Ход занятия .

1 часть. Педагог: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Л: говорит несколько пословиц о дружбе

Дружба - самое дорогое сокровище.
- Дружба дороже денег.
- Без друга в жизни туго.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Человек без друзей, что дерево без корней.

Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)

Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима. Это зима.)

Вы любите зиму? (ДА)

Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не знают, какая у нас зима.

Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.

Давайте представим, какая зима.

Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?

Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

(Зимой холодно и много снега, водоемы покрыты льдом.)

Что такое лед? Что такое снег? Каким он бывает? ((Дети. Белый, холодный, пушистый, чистый, легкий, искристый, серебристый, скрипучий, сухой, липкий, мокрый, рыхлый) А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.

А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Доскажи словечко»

Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка -

Эта девочка -. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Повторите все родственные слова к слову СНЕГ.

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

осенью бывает листопад, а зимой…. снегопад
–летом бывает дождь, а зимой…снег
–весной снег тает, а зимой…падает
–летом катаются на велосипедах, а зимой… на санках
–весной лес просыпается, а зимой… спит
–летом катаются на роликах, а зимой… на коньках
–летом бывает жарко, а зимой… холодно
–осенью деревья разноцветные, а зимой… белые, голые
–летом растут цветы, а зимой… сугробы
–летом купаются, а зимой… лепят снеговика
–весной насекомые просыпаются, а зимой… прячутся

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Что мы любим делать зимой? (Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика…)

Мы с вами вспомнили какая погода зимой, в какие игры вы играете.Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение (на магнитную доску прикрепляются заснеженные дома, деревья) .

Наступила суровая зима. (Теперь вы придумайте свои предложения) .

К нам в гости пришла зима. Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.

2 часть А сейчас мы поиграем со снежками. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.

Я снежком круги катаю

(между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю

(смена рук)

Им поглажу я ладошку

(соответственно)

Будто я сметаю крошку,

(смена руку)

И сожму его немножко,

(соответственно)

Как сжимает лапу кошка

(смена рук)

Каждым пальцем шар прижму

(соответственно)

И другой рукой начну

(смена рук)

А теперь последний трюк:

Снежок летает между рук.

(переброс мяча из руки в руку)

Поиграли со снежками. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из снежных комков (снеговика, снежную крепость, горку) Правильно. Давайте мы с вами построим снежную крепость и покажем ее ребятам из южного детского сада. Из чего мы построим крепость? (из бумаги) Ребята, а какой формы снежки? (круглой) А круги мы с вами будем вырезать из квадрата. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу, как мы будем это делать. Работаем с ножницами очень аккуратно. Берем ножницы и срезаем у квадрата уголки, немного их закругляя. Получился круг, теперь мы его намазываем клеем на клеенке и приклеиваем, прижимая салфеткой. Первый комок в нашей крепости заложен. Приступаем к работе.

Дети выполняют задание.

Ребята, посмотрите какая большая крепость у нас получилась. Молодцы. Всем спасибо.

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ о зиме и крепость моим знакомым ребята в южный детский сад.

Анна Жилинская
Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности

Цель : создание условий для систематизации и обогащения знаний и представлений детей о зимнем времени года , его особенностях, а также о зимних видах спорта и развлечениях, через различные виды совместной партнерской деятельности педагогов и детей.

Задачи :

Обеспечить условия для закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях ;

Обобщать представления детей о зимних видах спорта ;

Пополнить знания детей о зимних праздниках ;

Заинтересовать детей поисковой деятельностью, наблюдениями;

Формировать умения делать выводы и доказывать свою правоту;

Обеспечить условия дляобогащения и активизации словаря детей, развития логического мышления, памяти, воображения;

Создать условия для развития навыков взаимодействия, умения работать в коллективе, воспитания толерантного отношения к ответам других детей;

Формировать основные правила поведения на прогулке в зимнее время года ;

Развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Понедельник

НОД Природный мир

Тема : «Путешествиевзимнийлес »

Проблема : детям приходит письмо от маленькой елочки, в котором она пишет о том, что замерзает.

Результат решения проблемы : дети отправляются в зимний лес , попутно пополняя знания о правилах поведения в лесу, о диких животных, преодолевают препятствия, находят елочку и укутывают ее снегом.

Физическое развитие

Тема : прыжки с продвижением вперед

Проблема : физинструктор предлагает детям отправиться в зимний лес , где они встречают зайца, лису, волка, которым нужна помощь.

Решение проблемы : Звери в благодарность за помощь обучают детей зимним играм , в которые сами играют в лесу.

зимнем времени года , его характерных особенностях, плюсах и минусах этой поры в жизни животных и людей.

Размещение в центре развития «Природный мир» репродукций картин А. Пластова «Первый снег» и В. Сурикова «Взятие снежного городка» . Заучивание стихотворения В. Лунина «Кому зимой жарко» , обсуждение данного стихотворения и подбор к нему иллюстрации (из 6 предложенных) .

Повторение пальчиковой игры «Мы катали снежный ком» .

Прогулка – наблюдение за одеждой прохожих.

Трудовая деятельность – сгребание снега к деревьям.

Подвижная игра – «Два мороза» .

ОВД – метание снежков в цель.

После сна –проведение логоритмической разминки «Встреча с Дядюшкой Ау» . Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик» , ассоциация с занятием по физическому развитию. Индивидуальная работа с детьми – вырезание снежинок с использованием трафарета.

Вечер – Проведение игры с мячом «Какие зимние забавы я знаю » .

Самостоятельная деятельность В центре развития «Развивай-ка» помещаются разрезные картинки «Маша и медведь – на катке» , «Снеговик – почтовик» , пазлы «Зимняя пора » . В развивающем центре «Поиграй–ка» сюжетно – ролевая игра «Почта» пополняется костюмом снеговика (по сказке, письмом «Деду Морозу» .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Предложить родителям посетить городской «Снежный городок» и сделать фотографии для оформления выставки «Наши зимние забавы » .

Взаимодействие с социумом по реализации программы Встреча с сотрудником природного заповедника «Хакасский» с целью приглашения детей посетить музей, находящийся в Абазе-Заречной.

НОД Развитие речи

Тема : Составление описательного рассказа по картинкам «Зимние забавы » .

Проблема : медвежонок проснулся зимой и не знает чем заняться – ведь он всегда зимой спал, поэтому ничего не знает о зимних забавах .

Результат решения проблемы : дети составляют описательные рассказы по сюжетным картинкам для медвежонка о различных зимних видах спорта , а также развлечениях (катание с горки, игра в «снежки» и т. д.).

Музыкальноеразвитие

Тема : Зимапришлавлес

Рассматривание иллюстраций зимнего леса .

Слушание произведения П. Чайковского «Детский альбом. Зимнее утро » .

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о развлечениях зимой, предметах, необходимых людям для досуга.

Заучивание и обсуждение поговорки «Мороз невелик, да стоять не велит» .

Прогулка – наблюдение за игрой друг друга и детей из других групп .

Трудовая деятельность – продолжение построения снежной крепости.

Подвижная игра – попади снежком.

ОВД – ходьба на лыжах.

После сна –повторение стихотворения «Кому зимой жарко» и песни «Покатились санки вниз» , дополненной ритмической разминкой.

В центре развития «Книжный уголок» дети знакомятся с иллюстрациями к «Зимней истории «Красные санки Оливера» .

Индивидуальная работа с детьми – раскрашивание по цифрам (каждой цифре соответствует свой цвет) «Санки» , «Снеговик» , «» Снежинка», «Дерево в снегу» , «Лыжи» .

Вечер – чтение р. н. сказки «Снегурочка» , рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев.

Проведение игры с мячом «Какие зимние забавы я знаю » .

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Помещение в центр развития «Природный мир» альбома «Мы играем» зимними сюжетами ) . В центр развития «Развивай-ка» помещается игра на развитие дыхания «Снежинка на палочке» , в сухой бассейн помещаются «снежные» - пенопластовые шарики, которые нужно убрать в «снежную» коробочку – облачко. В центр развития «Театральный мир» - помещается сказка «Снегурочка» , дети самостоятельно показывают отрывки из сказки.

Взаимодействие с родителями по реализации программы Помещение памятки в уголок родителей «Развлечения на свежем воздухе зимой» .

Взаимодействие с социумом по реализации программы Видеописьмо от детей подготовительной группы «Весёлые ребята» о развлечениях и играх на свежем воздухе в зимний период .

НОД Математика и сенсорное развитие

Тема : «Счетпредметоврасположенныхпо-разному. Закрепление навыков счета в пределах 10».

Проблема :на окне (прикреплена к стеклу) детьми обнаруживается снежинка с загадкой о зиме, после разгадывания которой, в группу приходит педагог в костюме Зимы и задает детям задания.

Результат решения проблемы :

Дети находят смежные числа «снежинок» , дуют на них, складывают снежинкив порядке возрастания в «сугроб» , выкладывают на варежках узоры из геометрических фигур.

Изобразительная деятельность

Тема : «Мы гуляем на участке»

Проблемная ситуация. Педагог в костюме Зимы рассказывает, как огорчена тем, что всем холодно в зимний период и думает , что доставляет всем только огорчение.

Результат решения проблемы

Дети рассказывают Зиме о том, что им очень нравится играть на свежем воздухе зимой, и рисуют свои развлечения для того, чтобы подарить Зиме на память.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро–проведение коммуникативной игры «Рукавички» (дети ищут пару и раскрашивают свои рукавички идентично 3 цветами, проведение речевой игры «Укрась слово» (подбор синонимов) .

Слушание стихотворения Л. Квитко «На санках» , подбор подходящей по смыслу иллюстрации, обоснование выбора.

Прогулка – наблюдение за снежинками через лупу. Трудовая деятельность – продолжение постройки снежной крепости. Подвижная игра «Снежинки и ветер» . ОВД - закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

После сна – заучивание пальчиковой игры «Как на горке снег» , чтение сказки «Серебряное копытце» , рассматривание иллюстраций к сказке. Индивидуальная работа – «Вырезание и наклеивание самоцветов из сказки» .

Вечер – просмотр мультфильма «Малышарики» - «Дерево» (о временах года, проведение релаксационного упражнения «Снежная перинка» .

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Помещение в центр развития «Поиграй-ка» магнитныхпазлов "Растишка"- «Зимние виды спорта ", игры на развитие речевого дыхания «Снежинка на пальчике» . Пополнение центра развития «Природный мир» дидактической развивающей игрой «Найди пару снежинке» .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Выучить дома с детьми загадку о каком – либо зимнем явлении или развлечении.

Взаимодействие с социумом по реализации программы Зимняя забава «Любишь кататься – люби и саночки возить» (дети старше группы по очереди катают детей второй младшей группы на саночках )

НОД Социальный мир

Тема : «Зимниевидыспорта » (проводитсявформеквеста)

Проблема : в группе пропало все спортивное оборудование. Дети обнаруживают записку от Кощея, где он сообщает, что все вернет детям только в том случае, если они пройдут все испытания.

Результат решения проблемы

Детям загадываются загадки о предметах и объектах расположенных в группе (часы, книжный уголок, окно и другие, в них дети находят разрезные картинки (изображающие какой-либо вид спорта) или зашифрованные числовые рисунки (раскрасить фрагменты,только с цифрой 5) и другие. Тем самым дети, рассказывая об изображенном виде спорта, выполняют все задания Кощея и, отгадав последнюю загадку, дети находят все спортивное снаряжение.

Физическое развитие (интеграция с инструктором по физической культуре)

Тема : метание мяча вдаль

Проблема : детей приглашают принять участие в спортивных мини-играх на свежем воздухе.

Решение проблемы : дети участвуют в различных эстафетах.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о зимних Олимпийских играх с просмотром презентации. Проведение речевой игры «Закончи предложение» . Проведение функционального упражнения «Огонь и лед» .

Прогулка – наблюдение за льдом. Проведение опыта – замораживание цветных льдинок. Трудовая деятельность – очистить участок от кусков твердого снега и льда, сломанных веток. Подвижная игра – «Ледяные фигуры» . ОВД – учить прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении , закатывать в ворота.

После сна – проведение развивающей работы по пиктограммам - снежинкам (что чувствует каждая снежинка) . Чтение сказки «Бабушка Вьюга» , рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев. Индивидуальная работа – продолжи узор на шарфике спортсмена (чередование в определенной последовательности геометрических фигур на полоске бумаги,

Вечер – заучивание поговорки – «Лето для души, зима для здоровья» , объяснение поговорки. Отгадывание загадок, выученных детьми дома с родителями.

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Пополнение развивающего центра «Поиграй-ка» игрой на развитие мелкой моторики «Рукодельница» (рассортировать перемешанные горох и фасоль по разным емкостям) . Помещение в развивающий центр «Книжный уголок» иллюстраций к сказкам на зимнюю тематику . Пополнение развивающего центра «Природный мир» иллюстрациями о зимних видах спорта .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Консультирование родителей по теме «Зима – для здоровья» (укрепление здоровья детей в зимний период года ) .

Взаимодействие с социумом по реализации программы Пригласить на занятие по физическому развитию в качестве судьи Малых Олимпийских игр инструктора по физической культуре Абазинской детско-юношеской спортивной школы.

НОД Продуктивная деятельность - лепка

Тема : «Мы катаемся с горки»

Проблема : в группе на столе дети обнаруживают макет участка для прогулок (с горкой) . Воспитатель обращает внимание детей, что кого-то на макете не хватает.

Результат решения проблемы

Дети решают слепить детей в зимней одежде , играющих на заснеженной площадке.

Музыкальноеразвитие (интеграция с музыкальным руководителем)

Тема : «Зимние забавы на Руси »

Слушание П. Чайковского «Времена года. Зима. Февраль. Масленица» .

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – проведение ритуала приветствия «Давайте поздороваемся!» проведение беседы по репродукции художника А. Степанова «Катание на масленицу» . Повторение ранее заученной песни В. Буянова «Голубые санки» и поговорок о зиме. Заучивание пальчиковой игры «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили» .

Прогулка – наблюдение за ветром с помощью снежинок вырезанных из салфеток и прикрепленных к палочкам. Трудовая деятельность – подметание снега с дорожек. Подвижная игра «Сугробы!» . ОВД – перебрасывание снежков через построенную снежную крепость.

После сна – проведение фонопедического упражнения «Мороз» , речевой игры – «Логическая цепочка» . Чтение сказки «12 месяцев» , обсуждение поступков героев, рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа – нарисуй снежинку по образцу (в тетради в клетку) .

Вечер – дидактическая игра «Разложи картинки с цифрами по порядку» , раскрашивание раскрасок с зимней тематикой .

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Предложение детям различных материалов (красок, пластилина и т. д.) картинок, печатей, фигурок для самостоятельного создания коллективного панно «Зимние забавы » .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Оформление выставки «Наши зимние забавы » фотографиями, принесенными детьми из дома.

Взаимодействие с социумом по реализации программы Написание статьи «Забавная зимняя неделька » в газету «Абазинский вестник» .

Литература :

1. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж 2006 г.

2. О. А. Воронкович. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» .2003 г.

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима» . – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003» , 2007.

4. О. Р. Меремьянина. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет. Издательство «Учитель» . Волгоград.

5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в логопедической группе детского сада

6. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» . Старшая группа . Изд. «Учитель» Волгоград.

Конспект НОД в старшей группе

«Зима. Зимние забавы»

МБДОУ № 81 "Дюймовочка", г. Калуга

Тема: Зима. Зимние забавы.

Образовательная область: Познание. Развитие речи

Форма педагогического мероприятия: Совместная деятельность воспитателя и детей

Возраст детей: Старший дошкольный возраст

Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях.

Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

Развивать личностные качества: активность, любознательность.

Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Средства обучения: Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».

Форма организации детей: Фронтальная, групповая и индивидуальная

Предварительная работа педагога с детьми: Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры. Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Ход занятия.

Воспитатель: Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

– И девчонки? И мальчишки?

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой летают бабочки.Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково».

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения,воспитатель помогает при затруднении)

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Включается презентация «Зимние загадки».Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось?

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

Кунашакского муниципального района Челябинской области

КОНСПЕКТ

Занятия в логопедической группе

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Разработала: воспитатель

Хайретдинова Рузалия

Сайфитдиновна

Кунашак, 2014г.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
  3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование:

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».

Словарная работа:

Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Регину, Максима.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег .)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки .)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки .)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик .)

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой )

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз )

Дворник улицу метёт, (Имитируют )

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд )

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся )

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют )

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки )

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково».

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка ).

Мороз – (морозец ).

Лёд – (ледок ).

Холод – (холодок ).

Снег – (снежок ).

Снежинка – (снежиночка ).

Елка – (елочка )

Санки – (саночки )

Горка – (горочка )

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Включается презентация «Зимние загадки».Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).