Марк розовский личная жизнь. Владислав Флярковский – талантливый журналист и телеведущий. Владимир Винокур — народный артист России Тамара Винокур — супруга Владимира, балерина Анастасия Винокур — дочь, артистка балета Большого театра

В СМИ появилась информация о том, что сын 81-летнего Марка Розовского Семен был экстренно госпитализирован. По некоторым данным, молодой человек получил травму головы, врачи оценивают ее как тяжелую. В настоящий момент наследник режиссера находится в Городской клинической больнице имени Пирогова.

Сообщается, что Семену понадобилась помощь медицинских специалистов после инцидента в театре «У Никитских ворот», которым руководит его отец. Сын известного режиссера упал, в результате чего получил повреждение головы. Семен сам вызвал себе скорую помощь.

Про сына известного режиссера известно не очень много. Судя по страницам Семена в соцсетях, он изучает менеджмент в Международном университете в Москве. В этом году молодой человек получит диплом о высшем образовании.

Мать Семена – заслуженная артистка России Татьяна Ревзина. Она работает директором и музыкальным руководителем театра «У Никитских ворот». Ревзина моложе Розовского на четверть века, однако это не помешало семейному счастью супругов. В одном из интервью Татьяна Иосифовна говорила, что у ее мужа – потрясающая энергетика.

Перед тем, как начать встречаться, Ревзина и Розовский несколько лет трудились бок о бок в театре. Все осложнялось тем, что на тот момент и Марк Григорьевич, и Татьяна Иосифовна были не свободны. Поначалу влюбленные никому не рассказывали о своих отношениях, но затем настал момент, когда они перестали скрывать чувства друг к другу. Спустя какое-то время Ревзина и Розовский съехались, а затем у них родился общий сын Семен. Когда мальчику исполнился год, его родители устроили двухдневное торжество, посвященное изменению семейного положения.

По словам Ревзиной, супруг часто проводит время с сыном. Когда Семен учился в школе, Марк Григорьевич постоянно его баловал. Знаменитый режиссер и его наследник увлекаются футболом и баскетболом, а также постоянно обсуждают самые разные темы. Жена Розовского считает, что у Семена философский склад ума.

К слову, не так давно известный режиссер оказался в центре секс-скандала. Бывшие коллеги обвинили его в домогательствах. Все началось, когда с подобным заявлением выступила азербайджанская актриса и певица Фатима Абаскулиева. Она поделилась своей историей в программе «Андрей Малахов. Прямой эфир». Сам Марк Григорьевич отрицает подобную информацию. По его мнению, Фатима – «неадекватная дама». «Она действительно немножко тронутая. Была выгнана из театра за то, что начала что-то изображать на сцене», – говорил Розовский.

По материалам РЕН ТВ и «360» .

Марк Розовский, творчество, биография, личная жизнь которого будут представлены вашему вниманию ниже, поистине великий человек. Он - яркий пример человеческого упорства, силы и трудолюбия. Как сложилась жизнь этого прекрасного человека? Давайте обо всем по порядку.

Детство

Марку Розовскому выпало на долю появиться на свет в семье советских инженеров в неспокойном 1937 году. Будущий драматург, сценарист, композитор, прозаик, поэт, артист и художественный руководитель знаменитого театра «У Никитских ворот» родился 3 апреля в Петропавловске-Камчатском. Разгул репрессий того периода не обошел стороной эту семью. Когда малышу исполнилось всего шесть месяцев, его отца арестовали по ложному обвинению, и он вынужден был 18 лет своей жизни провести в заключении.

В те нелегкие годы матери тяжело было оставаться с маленьким ребенком на руках без мужской поддержки. Поэтому она вступает в фиктивный брак с Розовским Григорием Захаровичем. Предназначение этого союза было в том, чтобы спасти семью от дальнейших преследований. Поэтому мальчика записывают на имя отчима, хотя его настоящий отец Семен Шлиенгер. Мать Марка Григорьевича никогда не переставала любить его отца, хотя всю жизнь вынуждена была прожить с отчимом.

Столичная жизнь

Когда мальчику исполнился год, бабушка перевозит его в Москву подальше от суровых условий жизни на Камчатке. Здесь пришлось пережить войну. Марк Григорьевич часто вспоминает, как бабушка спасла его маленького от гибели. Во время очередного обстрела она закрыла внука своим телом, а сама получила ранение в ногу.

В конце войны, в 1944 году, Марк отправляется в первый класс 170-й московской школы. Она славилась отличной репутацией. Ведь в ее стенах прошло детство и учеба многих известных творческих личностей, среди которых стоит отметить драматурга Эдварда Радзинского, дирижера Евгения Светланова, а также актеров Андрея Миронова и Василия Ливанова.

Когда в 1953 году пришло время получать паспорт, встал вопрос, какую национальность в нем указывать. Дело в том, что у матери Марка были русские и греческие корни, а отец - еврей. Учитывая антисемитские настроения тех лет, на семейном совете было принято однозначное решение записать Марка греком.

Окончив школу в 1955 году, Марк Розовский, биография которого была совсем не простой, решает стать журналистом. Юноша блестяще сдает вступительные экзамены и вскоре становится студентом факультета журналистики самого престижного университета не только Москвы, но и всего Советского Союза. В 1960 году полный надежд и творческих планов Марк Розовский успешно заканчивает МГУ.

Самый первый театр

В студенческие годы Марк Розовский принимал активное участие в постоянно действующем эстрадном коллективе под руководством режиссера Г. Я. Вардзиели. Репертуар коллектива состоял в основном из сатирических миниатюр. В 1957 году Марку удалось подготовить и показать сатирический номер «В-водные лекции», в котором высмеивалось желание власти подвергать критике «отдельные мелкие недостатки» общества, стоящие на пути к продвижению в «светлое будущее». Смелое выступление подающего надежды студента заметили, и с 1958 года он уже возглавляет эстрадную студию при университете «Наш дом». Для повышения своего профессионального уровня руководителя театрального коллектива Марк Розовский отправляется на Высшие сценарные курсы, которые успешно заканчивает в 1964 году. «Наш дом» по популярности не уступает знаменитому «Современнику». Здесь витает дух свободы и оттепели 60-х. Однако 1969 год становится роковым для студенческого театра. Его закрывают по решению вышестоящего партийного руководства. После Пражской весны в СССР были запрещены постановки по произведениям знаменитых чешских драматургов, свободолюбивым творчеством которых увлекался молодой руководитель студенческого театра.

Творческий путь

В 60- е годы молодой журналист Розовский Марк Григорьевич работает по специальности в журнале «Юность», «Литературной газете» и на радио.

В 70-е годы молодого, подающего надежды журналиста всецело захватывает театральная деятельность. В 1970 году он создает театр при Государственном литературном музее, а в 1974 году работает главным режиссером Московского мюзик-холла. Молодой режиссер активно занимается постановками ведущих московских, ленинградских, рижских театров, принимает участие в эстрадных постановках, работает в кино и на телевидении. В 1975 году он осуществляет постановку первой в СССР рок-оперы «Орфей и Эвридика», ставшей уникальным явлением для советского театрального искусства.

Бунтарская деятельность

В 1979 году Марк Розовский в числе многих прогрессивных литераторов, критикующих советскую цензуру, принимал активное участие в создании скандально известного альманаха «Метрополь». Известные творческие личности, среди которых Ахмадулина, Высоцкий, Вознесенский, Искандер, Ерофеев, не имели доступ к печатным советским издательствам. В те времена жесткой цензуры их рукописи отвергались или пылились на полках по идеологическим соображениям. Неугодный альманах подвергся резкой оценке Союза писателей за антисоветское содержание, а самых активных его участников исключили из Союза писателей. Однако «Метрополь» увидел свет благодаря американскому издательству «Ардис». Эта нашумевшая история с альманахом еще больше обратила внимание общественности на проблемы цензуры, против которой и были направлены произведения неизвестных широкому кругу читателей талантливых авторов, приобретших популярность после его издания.

Режиссер Марк Розовский создал экранизированную пьесу «Концерт Высоцкого в НИИ». С помощью этого произведения Марк Григорьевич показал Высоцкого таким, каким он был на самом деле - понятным, близким, своим. Таким и увидел его зритель вопреки приглаженному и приспособленному под свои интересы образу поэта, каким пыталась выставить Высоцкого власть после его смерти.

Марк Розовский всем своим творчеством доказывает свободомыслие и постоянно бросает вызов цензуре, власти, интриганству, подлости. Как говорит он сам, невзирая на то, что от цензуры охраняет Конституция, любой цензор, пришедший в его театр, будет немедленно спущен с лестницы.

Театр Марка Розовского

Невзирая на плодотворную работу в стенах многих ведущих театров страны, идея создания собственного театра никогда не покидала Марка Григорьевича. В конце 80-х Розовский объявляет набор актеров для своего нового театра, а в 1983 году сцена Центрального дома культуры медицинских работников открывается для работы театра-студии «У Никитских ворот». В этом же году на его крохотной сцене с небольшим, всего на 70 мест, зрительным залом вышел первый спектакль, в основе которого были заложены чеховские рассказы «Доктор Чехов». Далее зрители этого театра увидели «Бедную Лизу», «Гамбринус», «Красный уголок».

В начале своего существования театр по инициативе его руководителя полностью был переведен на самофинансирование, но в сложных условиях экономического кризиса 90-х такое функционирование театра становится просто невозможным. С 1 октября 1991 года театр «У Никитских ворот» приобретает государственный статус, благодаря которому он становится в один ряд с другими знаменитыми столичными театрами.

Спектакли театра Марка Розовского отличаются самыми разнообразными жанрами: от драмы до комедии, от мюзикла до поэтических представлений, от притчи до трагифарса, от классики до современности. В небольшом дворике театра по замыслу Розовского была оборудована площадка для музыкального ревю «Песни нашего двора», в котором звучат популярные песни 50-х, 60-х, 70-х в исполнении трупы театра. Этим музыкальным действом под открытым небом можно наслаждаться с весны и до наступления первых холодов. Его популярность стала зашкаливать. Поэтому было принято решение создать зимний вариант спектакля в здании театра - «Песни нашей коммуналки». Нынешний репертуар театра представлен 30 спектаклями, каждый из которых заслуживает особого признания благодарных зрителей.

В январе 2012 года театр «У Никитских ворот» расширил свои владения за счет здания бывшего кинотеатра «Повторного фильма». В зрительном зале 198 мест, а сцена спроектирована согласно последним веяниям научно-технического прогресса. В то же время удалось сохранить архитектуру этого здания, построенного в XVIII веке, и особенности его исторического облика.

Жены Марка Григорьевича

Первая жена Марка Розовского погибла в 1988 году в автокатастрофе. От этого брака осталась старшая дочь Мария. Она талантливая журналистка, сотрудник театра «У Никитских ворот». Марк Григорьевич имеет все основания гордиться своей старшей дочерью. Она - его надежная помощница и опора, как в жизни, так и на работе. Муж Марии Марковны - Владислав Флярковский - в прошлом политический обозреватель на российском телевидении, сейчас работает на телеканале «Культура». У супругов подрастают двое сыновей - Илья и Вениамин.

После смерти жены у Марка Розовского завязываются серьезные отношения с Ланой, Светланой Сергиенко - актрисой театра «У Никитских ворот». Когда Александре, их дочери, исполнилось 9 лет, супруги развелись. После развода Лана вышла замуж за Андрея Нечаева - бывшего министра экономики.

Марк Розовский, личная жизнь которого никак не могла наладиться, решился и на третий брак. Татьяна Ревзина моложе своего супруга на 25 лет. Отношения завязались в театре. Это своего рода служебный роман. Татьяна - актриса театра «У Никитских ворот». У художественного руководителя и у молодой актрисы вскоре стали развиваться не только профессиональные отношения. Они зашли настолько далеко, что оба оставили свои семьи и образовали свою ячейку общества. Но, невзирая на разницу в возрасте, семья сейчас счастлива.

Сын Марка Григорьевича Розовского

Вскоре в новоиспеченной творческой семье появился сын Семен. Позже Марк Григорьевич в одном из интервью признается, что назвал сына в честь родного отца. Маленький Сеня родился в Америке на шестимесячном сроке беременности. Розовский вспоминает, что на момент рождения сына у него в кармане было всего 20 долларов и не было медицинской страховки. Он с благодарностью вспоминает американских врачей, которые, несмотря на сложное финансовое состояние семьи, сумели сделать все, чтобы Сеня выжил и рос здоровым. Семен - гражданин Америки. Розовскому не удалось зарегистрировать его в России. С малых лет Сеня начал выходить на сцену папиного театра. Сейчас Семен еще учится в школе. Пока что мечтает стать врачом, но если ему вдруг захочется пойти по стопам родителей, никто ему не станет препятствовать.

Александра - дочь Розовского

Дети Марка Розовского так же талантливы, как и родители. От предыдущего брака у режиссера есть взрослая дочь Александра Розовская. Она - профессиональная актриса. Ее бывший муж - актер Дмитрий Бурукин. Сейчас она вместе с Денисом Шведовым. Молодые люди ждут прибавления в своей новой семье. Александра и Денис вместе служат в Российском академическом молодежном театре. Саша впервые появилась на сцене, когда ей исполнилось 13 лет. С тех пор сцена и зрительский зал не отпускают ее. Сейчас у нее творческий подъем, много интересных ролей и предложений. Будучи совсем юной, Саша одно время была занята в мюзикле «Норд-Ост» в роли Кати Татариновой. В тот роковой день, когда чеченские террористы захватили заложников, она не должна была играть, а была занята на репетиции. Как раз перед захватом за ней заехала мать - бывшая супруга Марка Григорьевича Лана. Когда все произошло, юная Александра как раз находилась на сцене. Чудом ей удалось остаться в живых, но погибла ее лучшая подруга. Саша долго не могла прийти в себя после случившейся трагедии в «Норд-Осте».

Признание и награды

За уникальное неординарное творчество и неоценимый вклад в развитие российской культуры и искусства Марк Григорьевич Розовский удостоен высших правительственных и международных наград. Ему присвоено звания Заслуженного деятеля искусств и Народного артиста Российской Федерации, лауреата премий «Литературной газеты» и «Хрустальной Турандот», а также лауреата премии Федерации еврейских общин России «Человек года». Марк Григорьевич Розовский награжден Орденом Почета, Чеховской медалью, Орденом Ломоносова, Звездой миротворца. В его арсенале множество других не менее престижных премий от общественных и международных организаций.

В начале апреля будет отмечать свой 80-летний юбилей знаменитый руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский. Семья, друзья, коллеги - все соберутся поздравить этого талантливого человека. У Марка Григорьевича, невзирая на возраст, много далеко идущих творческих планов, которые он обязательно сумеет реализовать. Нам остается только пожелать ему здоровья и вдохновения, ведь в творчестве без этого никак.

Екатерина Рождественская - известная российская фотохудожница, уже более 15 лет публикует в журнале "Караван историй" серии фотопортретов известных личностей (политиков, актёров кино и театра, режиссеров, телеведущих, звёзд шоу-бизнеса, журналистов, спортсменов), над которыми отлично поработали гримеры и костюмеры, в соответствующих декорациях. Они воплощают образы прошлого, известные картины (добиваясь просто фотографического сходства) и даже винтажные открытки. Существует уже более 20 подобных проектов, все очень оригинальные и профессионально выполненные, каждый из них представляет серию на определенную тему: "Классика", "Моя прекрасная леди", "Винтаж", "Сказки", "Мечты детства"...

В проекте "Родня" наши звезды увековечены целыми семьями, и это не просто так, они обычно так все в бомонде и кучкуются, простых смертных, представителей обычных земных специальноостей среди них крайне мало. Да и сама Екатерина Рождественская - дочь поэта Роберта Рождественского и литературной критикессы Аллы Борисовны Киреевой, ее младшая сестра, Ксения Рождественская - журналист. Может, это и натолкнуло ее на такую "плодотворную шахматную идею".

Портретов в серии намного больше, я выбрала только тех, кого знаю, а многие современные российские знаменистости мне, к сожалению, просто неизвестны...

Винокуры (начало ХХ века):
Владимир Винокур - народный артист России,
Тамара Винокур - супруга Владимира,
Анастасия Винокур - дочь, артистка балета Большого театра


Гуськовы:
Алексей Гуськов - актер драматического театра и кино,
Лидия Вележева - жена, актриса драматического театра и кино
Володя Гуськов - сын, ученик 9-го класса, Митя Гуськов - сын, ученик 4-го класса
Безруковы:
Сергей Безруков - актер
Ирина Безрукова - жена Сергея, актриса
Андрей - сын Ирины
Виталий Безруков - актер, режиссер
Наталья Безрукова - мама
Джим Безруков - фокстерьер
Верники (XVIII в., Франция):
Слева направо сидят Верник Эмиль Григорьевич, народный артист России, главный режиссер литературно-драматического вещания Всесоюзного радио,
Верник Анна Павловна, педагог музыкальной школы им. Прокофьева, супруга Э. Верника
Верник Мария Ярославовна, студентка V курса, супруга И. Верника
Верник Григорий Игоревич, 2,7 года, безработный
Стоят: Верник Вадим Эмильевич, журналист, автор и ведущий программы "Кто там..." телеканала "Культура"
Верник Игорь Эмильевич, заслуженный артист России, актер МХАТа им. А.П. Чехова
Дубинский Ростислав Михайлович, актер, арт-менеджер, сын Анны Павловны

Бондарчуки:
Бондарчук Федор Сергеевич - режиссер и актер
Бондарчук Алена Сергеевна - актриса
Бондарчук Сергей Федорович, 11 лет - ученик колледжа
Крюков Константин Витальевич, сын Алены Бондарчук, 18 лет - студент
Рудская Светлана Владимировна - супруга Федора Бондарчука, свободная художница
Скобцева Ирина - актриса,мать Фёдора Бондарчука


Лазаревы-Немоляева (середина XiX века, Россия):
Слева направо:
Лазарева Полина, ученица 6-го класса, дочь Александра и Алины
Лазарев Александр Сергеевич, народный артист РСФСР, актер Театра им. Вл. Маяковского
Немоляева Светлана Владимировна, народная артистка РСФСР, актриса Театра им. Вл. Маяковского
Лазарева Алина, переводчик, супруга А. Лазарева-мл.
Лазарев Александр Александрович, заслуженный артист России, актер Театра "Ленком"
Лазарев Сережа, 1,5 года, сын Александра и Алины

Меньшовы:
Андрей Гордин, 5 лет
Юлия Меньшова - телеведущая
Игорь Гордин - актер МТЮЗа
Владимир Меньшов - кинорежиссер и актер
Вера Алентова - актриса
Белохвостикова-Наумовы:
Наталья Белохвостикова - актриса
Владимир Наумов - режиссер
Наталья Наумова - актриса, режиссер
Розовские-Флярковские:
Флярковский Владислав Пьерович, руководитель и ведущий студии "Новости культуры"
Розовская Мария Марковна, журналист, супруга В. Флярковского
Флярковский Вениамин Владиславович, 3 года, безработный
Розовская Александра Марковна, ученица 9-го класса, актриса мюзикла "Норд-Ост", дочь М. Розовского
Розовский Марк Григорьевич, художественный руководитель театра "У Никитских ворот"
Флярковский Илья Владиславович, ученик 8-го класса, джазмен
Ревзина Татьяна Иосифовна, директор и музыкальный руководитель театра "У Никитских ворот", супруга М. Розовского
Розовский Семен Маркович, 5 лет, актер театра "У Никитских ворот", сын М. Розовского
Пьеха (XVIII в, Испания):
Эдита Пьеха — Народная артистка СССР, певица
Илона Броневицкая — дочь Эдиты Станиславовны, певица, телеведущая
Евгений Тимошенков — супруг Илоны, продюсер
Стас Пьеха — внук, певец
Эрика Быстрова — внучка, студентка

Рутберги (XVII в., Испания):
Илья Григорьевич Рутберг — заслуженный деятель искусств России, актер, режиссер, педагог
Ирина Николаевна Суворова — супруга Ильи Григорьевича, педагог по классу фортепьяно
Юлия Рутберг — заслуженная артистка России, актриса театра им. Вахтангова
Григорий Кузнецов — сын Юлии, 18 лет, студент


Селезнева-Андреевы ("Серебряный век"):
Наталья Селезнева — народная артистка России, актриса театра и кино
Владимир Андреев — народный артист СССР, художественный
руководитель Театра им. Ермоловой
Егор Андреев — сын, сотрудник аппарата Совета Федерации
Елена Андреева — супруга Егора Андреева, врач
Алексей Андреев — сын Елены и Егора, ученик 4-го класса, 9 лет

Марк Григорьевич Розовский. Родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском. Советский и российский режиссер, драматург, сценарист, композитор, актер, прозаик, поэт. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994). Народный артист Российской Федерации (2004). Художественный руководитель театра «У Никитских ворот».

Марк Розовский родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском в семье инженеров-строителей.

Имеет еврейские, греческие и русские корни.

Отец - Семен Михайлович Шлиенгер, инженер-строитель, еврей.

Мать - Лидия Михайловна, инженер-строитель, имела греческие и русские корни.

Отчим - Григорий Захарович Розовский, инженер.

Родители Марка окончили Московский инженерно-строительный институт и в 1930-е годы приехали на Камчатку работать по специальности. Его отца арестовали через полгода после его рождения в 1937 году. Семен Шлиенгер много лет провел в лагерях (отсидел в общей сложности 18 лет).

После ареста отца мать уехала в Москву к своей матери, Александре Даниловне. В столице она развелась с отцом Марка и вышла замуж за инженера Григория Розовского. Именно от него Марк получил свое отчество и фамилию.

Сам себя Марк Розовский определяет как еврея, при этом отмечает: "Я вырос в России, получил русскоязычное образование, поэтому в большей степени чувствую себя человеком русской культуры".

Жили в центре Москвы. Во время войны были в эвакуации сначала в Анапе, затем в Махачкале, далее на пароходе перебрались в туркменский городок Красноводск, а затем отправились к родственникам в Куйбышев. После окончания войны вернулись в столицу.

С 1958 года руководил студенческим театром МГУ «Наш дом», получившим широкую известность.

В 1960 году окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

После закрытия театра «Наш дом» в 1969 году ставил спектакли во МХАТе, в Большом драматическом театре в Ленинграде, в московском Театре русской драмы, Театре оперы и балета им. Кирова, Академическом театре им. Пушкина, Театре им. Ленсовета в Ленинграде, Театре им. Маяковского, в Театре кукол им. С.В. Образцова, театре Польском во Вроцлаве.

В 1960-е годы сотрудничал в «Литературной газете». Работал в журнале «Юность», где вёл популярные рубрики сатиры и юмора.

В 1964 году окончил Высшие сценарные курсы.

В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика».

Член Союза писателей СССР с 1976 года.

В 1983 году Розовский организовал Театр «У Никитских ворот» и стал его художественным руководителем. Поставил множество спектаклей. Показал себя как первопроходец и первооткрыватель. Он создал абсолютно новые формы инсценировки русской классической прозы, дерзко превратив в мюзиклы «Бедную Лизу» Карамзина и «Историю лошади» Толстого, и удивил всех при этом еще и тем, что всю музыку, песни на стихи Юрия Ряшенцева, он тоже придумал сам. Среди лучших спектаклей, поставленных Розовским, - «Доктор Чехов», «Говорит Москва, или День открытых убийств», «Майн кампф», «Романсы с Обломовым», «Дядя Ваня». У Розовского есть множество спектаклей, где присутствует еврейская тематика. Например, «Гамбринус» - мюзикл, который идёт с невероятным успехом, также есть постановка по роману Зингера «Фокусник из Люблино», где главный герой, пройдя сложный путь, возвращается к истокам, к своей религии.

Автор пьес «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Триумфальная площадь» (о Мейерхольде), «Песни нашего двора». Спектакль Марка Розовского «История лошади» (по рассказу Л.Толстого) поставлен на Бродвее (США), в Национальном Лондонском театре, в Мадриде, Стокгольме, Токио, Сеуле, Риге, Хельсинки и др.

Сыграл несколько ролей в кино. Наиболее известной является роль аптекаря Орла в военной драме «Тяжёлый песок» по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова.

Марк Розовский в сериале "Тяжелый песок"

Член общественного совета Российского еврейского конгресса. Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Человек года» (2006).

Имеет благодарность Президента РФ за активное участие в работе Комиссии по помилованию при Президенте РФ (2002).

Дважды лауреат национальной премии «Россиянин года» (2006 и 2012).

В 2007-2008 годах член Высшего Совета политической партии «Гражданская сила».

Марк Розовский - Когда фонарики качаются ночные

Рост Марка Розовского: 168 сантиметров.

Личная жизнь Марка Розовского:

Четыре раза был женат.

О первых трех браках он рассказывать не любит. От них у него две дочери - Мария и Александра.

Александра родилась в браке с актрисой Светланой Сергиенко.

Дочь Мария Розовская окончила факультет журналистики МГУ имени Ломоносова, работает заведующей литературной частью Театра «У Никитских ворот». Муж - Владислав Флярковский, журналист, ведущий «Новостей культуры» на телеканале «Культура». У Марии двое сыновей: Илья (1989 г.р.) и Вениамин (1999 г.р.).

Дочь - актриса Российского молодежного театра. Ее артистическая деятельность началась с 13 лет в мюзикле «Норд-Ост», где она играла Катю Татаринову и во время захвата заложников чеченскими террористами находилась на сцене театрального центра на Дубровке. С 2014 года у нее начались отношения с коллегой . 21 июня 2016 Александра родила от Шведова дочь, а в апреле 2018 года у них родился сын.

Четвертая жена - Татьяна Иосифовна Ревзина. Она почти на 25 лет младше его. Познакомились, когда Татьяна пришла устраиваться на работу в Театр «У Никитских ворот». Оба тогда состояли в браке, но покинули свои семьи и создали новую. Позже Татьяна стала директором и музыкальным руководителем театра. Пара воспитывает сына Семена.

Марк Розовский и Татьяна Ревзина с сыном Семеном

Обвинение в изнасиловании

В 2018 году, в эфире телепередачи «Прямой эфир» бывшая актриса театра «У Никитских ворот» Фатима Абаскулиева обвинила Розовского в изнасиловании, якобы имевшем место в 2006 году.

Фатима Абаскулиева - азербайджанская актриса и певица. Она заявила, что 12 лет назад театральный режиссер принудил ее вступить с ним в интимную связь. Но лишь в марте 2018-го она нашла в себе силы заговорить об этом.

Фатима родилась в Азербайджане, с раннего возраста начала петь, в 19 лет юная артистка поехала покорять Москву.

Она рассказывала: «Я была юной наивной студенткой. На третьем курсе ГИТИСа я перевелась в мастерскую Марка Григорьевича Розовского - народного артиста, профессора. Была принята с распростертыми объятиями. Как-то раз он подошел ко мне и сказал, что хочет поговорить о моей карьере. Вне театра. Я приехала по указанному адресу и последовала за ним. Мы стали спускаться вниз, это было подвальное помещение. Он начал говорить, какая я замечательная и что должен меня почувствовать», - поделилась Абаскулиева. Затем Розовский провел ее в комнату, где стояла большая кровать, там она якобы вступила в интимную связь с режиссером. «Он заказал чай и сказал, что это наш секрет. Что я должна молчать об этом и всегда быть готовой увидеться с ним, когда он захочет. Я не понимала, как такое возможно. Я относилась к нему как к своему учителю, который разглядел во мне талант. После этого я начала обвинять во всем себя и решила, что нужно об этом забыть», - поведала Фатима.

В дальнейшем Абаскулиева, по ее словам, старалась не искать встречи с Розовским. Это продолжалось до тех пор, пока режиссер снова не вышел с ней на связь. «Я его боялась и не могла ему ничего сказать. Это была вторая и последняя встреча. Мне казалось, что я виновата, я думала, может быть, все дело в моем внешнем виде. Тогда я одевалась достаточно ярко», - сказала актриса.

Обращаясь к Розовскому Фатима, заявила: «Противный, отвратительный, двуличный. Я оказалась жертвой своего педагога. Марк Розовский домогается своих студенток, говорит о сауне и групповых сексуальных контактах. И не только говорит, но и делает. Марк Григорьевич, пришло возмездие. Нельзя было так поступать со мной и мучать меня на протяжении шести лет и шантижировать. Вы склоняете своих студенток и актрис театра к сексуальному рабству. Я не уважаю метод ваших постановок и вас как человека».

Актриса Екатерина Кмит, работавшая с Розовским, также заявила, что подверглась домогательствам со стороны режиссера. По словам артистки, как-то раз он якобы предложил лечь с ним в кровать: «На следующий день он сказал: «Я жду тебя». Это говорит о его поведении в театре. Весь театр это прекрасно знал».

Сам Марк Розовский отверг обвинения со стороны Фатимы Абаскулиевой, отметив, что с Абаскулиевой вообще не общался, а из театра она была уволена за неудовлетворительную работу.

«Бред сивой кобылы. Вы меня обескуражили. Не то, чтобы общения, а даже намека на общение не было. Нигде, ни в кафе, ни в каком-то доме не был с ней наедине. Она действительно немножко тронутая. Была выгнана из театра за то, что начала что-то изображать на сцене. Она неадекватная дама, поэтому была исключена», - заявил Розовский.

Марк Розовский и Фатима Абаскулиева. Прямой эфир

Болеет за московский «Спартак».

Фильмография Марка Розовского:

1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие - эпизод
2005 - Эпизоды. Виктор Славкин (документальный)
2007 - Культурный слой. МиМы. Искусство пантомимы (документальный)
2008 - Человек в кадре. Владимир Фёдоров (документальный)
2008 - Человек в кадре. Илья Рутберг (документальный)
2008 - Алексей Арбузов. Сказки и быль (документальный)
2008 - Тяжёлый песок - Орёл, аптекарь
2009 - Бриллиантовая ручка короля комедии. Яков Костюковский (документальный)
2009 - Александр Филиппенко. Неугомонный (документальный)
2010 - Спето в СССР. Песня мушкетёров (документальный)
2012 - Пятая графа. Эмиграция (документальный)
2012 - Человек (короткометражный)
2017 - Тайны кино. Д"Артаньян и три мушкетера (документальный)

Режиссерские работы Марка Розовского:

1970 - Бедная Лиза (фильм-спектакль)
1977 - Кто есть кто? (фильм-спектакль)
1978 - Мораль пани Дульской (фильм-спектакль)
1982 - Кафедра (фильм-спектакль)

1988 - Мертвые души (фильм-спектакль)
1989 - История лошади (фильм-спектакль)
1990 - Страсти по Владимиру

1999 - Пир во время чумы и другие стихи поэта (фильм-спектакль)

2011 - Носороги (фильм-спектакль)

Сценарии Марка Розовского:

1966-1987 - Фитиль (короткометражный)
1967 - Семь нот в тишине... (документальный)
1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие
1974 - Приключения в городе, которого нет
1975 - Какого рожна хочется? (анимационный)
1978 - Будьте готовы, Ваше Высочество
1979 - Д"Артаньян и три мушкетёра
1982 - Кафедра
1983 - Золотая рыбка (фильм-спектакль)
1990 - Страсти по Владимиру
1992 - Гамбринус (фильм-спектакль)
1999 - Два Набоковых (фильм-спектакль)

Вокал Марка Розовского в кино:

1979 - Д"Артаньян и три мушкетёра - песня "Шпионы кардинала"

Работы Марка Розовского как композитора:

1992 - Гамбринус (фильм-спектакль)

Библиография Марка Розовского:

1970 - Театр живой газеты
1973 - Режиссёр зрелища
1976 - Самоотдача: Из опыта работы одной студии: Размышления и документы
1983 - Превращение
1989 - Театр из ничего
1996 - Чтение «Дяди Вани»
2003 - К Чехову...
2006 - Дело о «конокрадстве»
2008 - Сказки для Саши
2008 - Штучки
2010 - Изобретение театра
2013 - Папа, мама, я и Сталин
2013 - Новые штучки
2015 - Ставлю Гамлета


Марк Григорьевич Розовский – советский и российский театральный режиссер, драматург и сценарист, композитор, прозаик и поэт. С 2004 года – Народный артист Российской Федерации, создатель и бессменный художественный руководитель театра «У Никитских ворот». Академик трех академий: американской Пушкинской, российских Академии искусств и Академии Эстетики и свободных искусств, член ПЕН-клуба, дважды «Россиянин года».

Детство и юность

Будущий драматург родился весной 1937 года. Родителей, молодых инженеров-строителей, после окончания института отправили на Дальний Восток, в Петропавловск-Камчатский, строить судоремонтный завод. Там и появился первенец.

Отца Марка Григорьевича – Семена Шлиндмана – арестовали по обвинению в контрреволюционной деятельности, когда сыну не было и года, так что родителя Марк Розовский запомнить не успел. Реабилитировали Шлиндмана после смерти . В северных лагерях он провел 18 лет.

Услышав об аресте зятя, маленького Марка забрала в Москву бабушка. Вскоре переехала в столицу и мама. Женщина повторно вышла замуж за сослуживца Григория Розовского. Позже Марк Розовский рассказал, что это был формальный брак по расчету, ведь мама продолжала любить отца до конца жизни. Отчим усыновил мальчика: режиссер носит его отчество и фамилию.


В жилах Розовского течет еврейская кровь отца и русско-греческая по линии матери. Бабушка, забравшая внука в столицу, была русской, а дед – греком.

В середине 1950-х Розовскому вручили аттестат зрелости, и он направился в главный вуз страны – МГУ, выбрав журналистику. Диплом получил в 1960-м и тут же поступил на курсы сценаристов. Спустя 4 года – в 1964-м – вышел дипломированным сценаристом и режиссером.

Театр

Творческая биография сценариста и режиссера началась в 1958-м: 21-летний Марк Розовский возглавил студенческий театр, организованный при МГУ и получивший название «Наш дом». Худруком «Нашего дома» Марк Григорьевич работал 10 лет: в 1969-м слишком смелый репертуар молодежного театра не понравился чиновникам «от культуры», и его закрыли, несмотря на популярность.


В «Нашем доме» молодой худрук срежиссировал постановку «Целый вечер, как проклятые» - первый спектакль в СССР абсурдистского направления. Спектакль отметили премией Всесоюзного фестиваля студенческих театров и вручили главную награду фестиваля в Варшаве. Но премии и награды не спасли театр от закрытия.

В 1970-м Марк Розовский создал новый театр при столичном Литмузее. Спустя 4 года стал главным режиссером московского мюзик-холла и одновременно режиссировал постановки для Театра им. , МХАТа и БДТ.


Кипучая творческая энергия била в Розовском через край: режиссер успевал радовать театралов Москвы и северной столицы. В городе на Неве он ставил спектакли в «Мариинке», Театре им. Ленсовета. Режиссировать постановки Марка Розовского звали и на подмостках театров Риги и Вроцлава.

В 1983 году с легкой руки Марка Григорьевича в Москве появился новый театр, названный «У Никитских ворот». На его подмостках талантливый режиссер ставил спектакли на сочинения , . Шли на подмостках и постановки по пьесам Розовского.


Искушенные московские театралы помнят блестящие спектакли «Доктор Чехов», «Романсы с Обломовым», «Майн кампф». А музыкально-драматические постановки «Песни нашего двора» и «Песни нашей коммуналки» стали визитной карточкой театра.

Пьесы Марка Розовского «Красный уголок», «Триумфальная площадь», «Красный уголок» ставились на сценах Советского Союза и Европы. Пьесу «Кафка. Отец и сын» увидели зрители нью-йоркского театра «Ла Мама», а «Красный уголок» поставили на подмостках Дюссельдорфа и Бонна.


Одним из первых в СССР Марк Розовский взялся за постановку мюзиклов. Благодаря ему в середине 1970-х советские зрители увидели рок-оперу «Орфей и Эвридика». В том же году он поставил на сцене БДТ «Историю лошади». Позже мюзикл взяли в репертуары театры Бродвея, Лондона и Стокгольма.

В 2016 году в содружестве с Юрием Ряшенцевым Марк Розовский поставил мюзикл по роману «Милый друг».

Фильмы

Известно имя Марка Розовского и телезрителям. Впервые театральные постановки экранизировали в конце 1970-х. Первые ласточки – фильмы-спектакли «Кто есть кто?» и «Мораль пани Дульской». В 1982 году на экраны вышел нашумевший телеспектакль «Кафедра», снятый Розовским. Главные роли в фильме достались , и .


В середине 1980-х зрители увидели телеспектакль «Золотая рыбка», в основу которого легли произведения , . Фильм стал последней работой для . Главных героев сыграли , и .

Под 1980-ми режиссер подвел черту телеспектаклем «История лошади». Блестящая постановка омрачилась скандалом: инсценировку сделал Розовский, приглашенный в БДТ . Но после поставленного первого акта Товстоногов вмешался, сделал изменения в первом и поставил второй акт.


В 1990-м Марк Розовский снял комедию «Страсти по Владимиру» по своей пьесе. Лента о коллективе НИИ, вопреки воле директора организовавшем в институте концерт опального барда , пришлась по душе зрителям.


Фильм Марка Розовского «Д"Артаньян и три мушкетера»

Мэтр – автор сценариев для 12 фильмов и телеспектаклей. Среди них наиболее популярные кинохит «Д"Артаньян и три мушкетера», режиссером которого стал , и вышеупомянутые «Кафедра», «Золотая рыбка», «История лошади» и «Страсти по Владимиру».

Марк Розовский преподает. В Институте русского театра он возглавляет мастерскую кафедры актерского искусства. Первая специальность – журналист – пригодилась мэтру: Розовский член Союза писателей и ПЕН-клуба. В печати появились более 2 сотен его публикаций, 12 книг мемуаров и поэтические сборники.

Личная жизнь

Драматург и режиссер побывал в браке 4 раза. От первых союзов у него остались дочери Маша и Саша.

Четвертой супругой Розовского стала Татьяна Ревзина, которая родила мэтру сына Семена. Ревзина и жена, и соратник Марка Григорьевича – она директор и музыкальный руководитель его театра.


Дочь Мария Розовская, как и отец, получила диплом журналиста в МГУ и трудится в театре отца: руководит литературной частью. Младшая дочь Александра Розовская стала театральной актрисой.

Марк Розовский сейчас

Марк Георгиевич продолжает трудиться в созданном театре и радует зрителей новыми постановками. В 2016-17 годах театралы увидели на подмостках «Театра у Никитских ворот» спектакли «Человек-Волк» и «…и Цирк!». В основу первого легли сочинения , в основу второго – рассказ .


2018 год ознаменовался для мэтра безобразным скандалом, грянувшим после прихода на передачу «Прямой эфир» бывшей артистки Фатимы Абаскулиевой, которая обвинила режиссера в изнасиловании. По словам Фатимы, это случилось 12 лет назад, после чего она покинула театр.

В том же выпуске проекта Малахова мэтра обвинила в сексуальных домогательствах еще одна театральная актриса Екатерина Кмит. Ее «история» имеет 11-летний срок давности.


Марк Розовский не откликнулся на приглашение Малахова, но прокомментировал произошедшее. По его словам, побороть «похабщину» с помощью пошлости нельзя, а противостоять гадости необходимо не «желтизной», а искусством.

Фильмография (режиссер)

  • 1977 - «Кто есть кто?»
  • 1978 - «Мораль пани Дульской»
  • 1982 - «Кафедра»
  • 1985 - «Золотая рыбка»
  • 1989 - «История лошади»
  • 1990 - «Страсти по Владимиру»
  • 1992 - «Гамбринус»
  • 1999 - «Два Набокова»

Фильмография (сценарист)

  • 1967 - «Семь нот в тишине…»
  • 1972 - «Синие зайцы, или Музыкальное путешествие»
  • 1974 - «Приключения в городе, которого нет»
  • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1978 - «Будьте готовы, Ваше высочество!»
  • 1982 - «Кафедра»
  • 1985 - «Золотая рыбка»
  • 1990 - «Страсти по Владимиру»
  • 1992 - «Гамбринус»
  • 1999 - «Два Набокова»