Волевой характер мужчины. Кто такой волевой человек? Волевые черты характера

В представлении большинства людей волевым является человек, умеющий (или обладающий способностью) преодолевать возникающие на пути достижения цели трудности, или же смелый, отважный, решительный, т. е. не теряющий самообладания в опасной ситуации. При этом предполагается, что если человек волевой, то он волевой во всем.

К сожалению, подобные взгляды высказываются и сейчас. Например, когда читаешь статью Ю. Б. Гиппенрейтер (2005), так и кажется, что советское время еще не кончилось (см. врезку). И социально зрелая личность приравнивается к «волевой» личности, хотя не каждая «волевая» личность является социально зрелой.

Если кратко сформулировать интуитивное понимание воли в широком смысле, то можно сказать, что волевой личностью мы называем человека, который успешно реализует свои высокие, социально значимые мотивы.

Как видно, здесь приводятся всего два критерия. Во-первых, успешность деятельности, которая определяется зарядом энергии и устремленностью к целям. Во-вторых, высота социально значимых мотивов. Эта содержательная характеристика мотивов как необходимый критерий волевой личности, по мысли А. Н. Леонтьева, позволяет отличать волевых людей от фанатиков, наркоманов или преступников, способных проявлять упрямство, упорство и даже творческую изобретательность для получения предмета своего вожделения.

Гиппенрейтер Ю. Б. 2005. С. Возникает тогда резонный вопрос: как сформировать «волевую личность»? И тут, давая ответ на этот вопрос, Ю. Б. Гиппенрейтер неожиданно вступает в конфронтацию с существовавшей в советское время установкой: «Ты комсомолец, ты обязан». Она отстаивает позицию, что для формирования волевой личности противопоказано принуждение и самопринуждение. Так, она пишет: «Жизнь показывает, что принуждение себя или другого, а также манипуляции с собственной мотивацией (уговоры, доводы, намеренное придание смысла) могут вполне срабатывать в отдельных конкретных случаях: действия будут (лучше сказать, могут) выполняться. Однако влияние этих мер на мотивационную сферу личности в целом остается под большим вопросом. Предостерегающе выглядят многочисленные факты «воспитанного отвращения». Сошлемся лишь на хорошо известные примеры старательных девочек, которые, сдав выпускной экзамен в музыкальной школе на отлично, закрывают крышку фортепьяно с тем, чтобы больше никогда к нему не подойти.

А ведь до этого они в течение 8 лет «волевым образом» упражнялись по нескольку часов в день! Локальный выигрыш нередко оборачивается личностно-мотивационным проигрышем. Наверное, поэтому проблема безволия продолжает беспокоить человечество» [с. 18]. И далее: «.Особый урон развитию личности наносят авторитарные методы воспитания и обучения. Под сильным давлением, принуждением или угрозами человек начинает отправлять и осваивать требуемое поведение без переживания его связи с собственными интересами, желаниями и целями. Такие формы поведения остаются психологически чужеродными образованиями, становятся инкорпоративными, но не ассимилированными и не интегрированными личностью. Более того, превалирование установки «я должен» (как инкорпорация внешнего «ты должен») означает возникновение внутренней инстанции жесткого контроля и самопринуждения… Главная энергия в таких случаях уходит на борьбу с собственными желаниями или нежеланиями, на самопреодоление. Примечательно, что целый ряд авторов (среди них К. Левин, Р. Мэй и др.) отождествляли отправления этой инстанции самопринуждения с силой воли… тем самым подвергая сомнению традиционное мнение о ценности такой «силы», которая выражается в действиях «через сжатые зубы». Чрезмерное развитие той же инстанции приводит к формированию комплекса черт, который описывается в литературе как «ригидныйхарактер» » [с. 22]. Если следовать представлениям Ю. Б. Гиппенрейтер, что прежде всего нужно ориентироваться на то, что мне интересно, какие у меня имеются потребности, то становится непонятным, за счет чего спортсмены достигают мировых рекордов, музыканты — высочайшего исполнительского мастерства, и т. п. Неужели они не проявляют ежедневно самопринуждение (или волевое усилие), совершаемое, чтобы удовлетворить имеющуюся у них потребность и интерес к тому делу, которым они занимаются? Конечно, нельзя любое дело осуществлять только на самопринуждении, но и без него успеха в большинстве случаев не добиться. Поэтому неслучайно в народе волевыми признаются люди, способные к самопринуждению. Однако есть ли «вообще» волевые или безвольные люди? Чтобы узнать ответ на это, читателю следует обратиться к последующим параграфам данной главы.

В представлении большинства людей волевым является человек, умеющий (или обладающий способностью) преодолевать возникающие на пути достижения цели трудности, или же смелый, отважный, решительный, т. е. не теряющий самообладания в опасной ситуации. При этом предполагается, что если человек волевой, то он волевой во всем.

К сожалению, подобные взгляды высказываются и сейчас. Например, когда читаешь статью Ю. Б. Гиппенрейтер (2005), так и кажется, что советское время еще не кончилось. И социально зрелая личность приравнивается к «волевой» личности, хотя не каждая «волевая» личность является социально зрелой.

Если кратко сформулировать интуитивное понимание воли в широком смысле, то можно сказать, что волевой личностью мы называем человека, который успешно реализует свои высокие, социально значимые мотивы.

Как видно, здесь приводятся всего два критерия. Вопервых, успешность деятельности, которая определяется зарядом энергии и устремленностью к целям. Вовторых, высота социально значимых мотивов. Эта содержательная характеристика мотивов как необходимый критерий волевой личности, по мысли А. Н. Леонтьева, позволяет отличать волевых людей от фанатиков, наркоманов или преступников, способных проявлять упрямство, упорство и даже творческую изобретательность для получения предмета своего вожделения. Гиппенрейтер Ю. Б. 2005. С. 17

Возникает тогда резонный вопрос: как сформировать «волевую личность»?
И тут, давая ответ на этот вопрос, Ю. Б. Гиппенрейтер неожиданно вступает в конфронтацию с существовавшей в советское время установкой: «Ты комсомолец, ты обязан». Она отстаивает позицию, что для формирования волевой личности противопоказано принуждение и самопринуждение. Так, она пишет: «Жизнь показывает, что принуждение себя или другого, а также манипуляции с собственной мотивацией (уговоры, доводы, намеренное придание смысла) могут вполне срабатывать в отдельных конкретных случаях: действия будут (лучше сказать, могут) выполняться. Однако влияние этих мер на мотивационную сферу личности в целом остается под большим вопросом.

Предостерегающе выглядят многочисленные факты «воспитанного отвращения». Сошлемся лишь на хорошо известные примеры старательных девочек, которые, сдав выпускной экзамен в музыкальной школе на отлично, закрывают крышку фортепьяно с тем, чтобы больше никогда к нему не подойти. А ведь до этого они в течение 8 лет «волевым образом» упражнялись по нескольку часов в день! Локальный выигрыш нередко оборачивается личностно мотивационным проигрышем. Наверное, поэтому проблема безволия продолжает беспокоить человечество» [с. 18]. И далее: «…Особый урон развитию личности наносят авторитарные методы воспитания и обучения. Под сильным давлением, принуждением или угрозами человек начинает отправлять и осваивать требуемое поведение без переживания его связи с собственными интересами, желаниями и целями. Такие формы поведения остаются психологически чужеродными образованиями, становятся инкорпоративными, но не ассимилированными и не интегрированными личностью. Более того, превалирование установки “я должен” (как инкорпорация внешнего “ты должен”) означает возникновение внутренней инстанции жесткого контроля и самопринуждения…

Главная энергия в таких случаях уходит на борьбу с собственными желаниями или нежеланиями, на самопреодоление. Примечательно, что целый ряд авторов (среди них К. Левин, Р. Мэй и др.) отождествляли отправления этой инстанции самопринуждения с силой воли… тем самым подвергая сомнению традиционное мнение о ценности такой “силы”, которая выражается в действиях “через сжатые зубы”. Чрезмерное развитие той же инстанции приводит к формированию комплекса черт, который описывается в литературе как “ригидный характер” » [с. 22]. Если следовать представлениям Ю. Б. Гиппенрейтер, что прежде всего нужно ориентироваться на то, что мне интересно, какие у меня имеются потребности, то становится непонятным, за счет чего спортсмены достигают мировых рекордов, музыканты – высочайшего исполнительского мастерства, и т. п. Неужели они не проявляют ежедневно самопринуждение (или волевое усилие), совершаемое, что бы удовлетворить имеющуюся у них потребность и интерес к тому делу, которым они занимаются? Конечно, нельзя любое дело осуществлять только на самопринуждении, но и без него успеха в большинстве случаев не добиться. Поэтому неслучайно в народе волевыми признаются люди, способные к самопринуждению. Однако есть ли «вообще» волевые или безвольные люди?

Значительное место в творчестве, в свершениях, в поведении и жизненных ситуациях у человека занимает воля.
Воля - это способность к выбору деятельности и к внутренним усилиям, для её осуществления.
Если познакомится с биографиями великих людей, то почти всегда можно увидеть, что они обладали огромной силой воли, способностью ставить определенные цели и достигать их. Они проявляли способность непрерывно работать, умение месяцы, годы, десятилетия добиваться намеченной цели, неустанно искать пути её достижения.
Все гениальные люди отличались горячей любовью и страстностью к своему делу, А,С. Пушкин – поэзии, И.П.Павлов – к науке, К.Э.Циолковский – изучению межпланетных космических полётов.
Разберем понятие «Воля»
«Воля.- это психический процесс сознательного управления и регулирования своего поведения, обеспечивающий преодоление трудностей и препятствий на пути поставленной цели» (П.И.Сидоров, А.В.Парняков «Клиническая психология», с.234).
Джеймс У. писал: «Желание, хотение, воля суть состояния сознания, знакомые всякому, но не поддающиеся какому-либо определению. Мы желаем испытывать, иметь, делать всевозможные вещи, которых в данную минуту мы не испытываем, не имеем, не делаем. Если с желанием чего-нибудь у нас связано осознание того, что предмет наших желаний недостижим, то мы просто желаем; если же мы уверены, что цель наших желаний достижима, о мы хотим, чтобы она осуществилась, и она осуществляется или немедленно, или после того, как мы совершим некоторые предварительные действия» (Джеймс У. Психология.с.272).
П.И.Сидоров, А.В.Парняков в книге «Клиническая психология» замечают: «Воля человека непременно проявляется в его внешних или внутренних (умственных, психических) действиях, т.е. в прилагаемом мускульном и нервном напряжении для достижении цели. Все волевые действия целенаправленны и согласованы между собой. Чем больше препятствий и чем сильнее у человека желание достигнуть цели, тем больше мышечного и нервного напряжения требует волевое усилие.
Низшие уровни воли, такие как произвольное движение или задержка импульсивного действия, выделяются уже у животных, однако развитая воля является специфически человеческой функцией. Она является социальным новообразованием психики, возникла и формируется в процессе трудовой деятельности человека. Подчеркивая её социальную сущность И.М. Сеченов писал: «Воля властна пускать в ход в каждом случае не только форму движения, которая ему соответствует, но любую из всех, которые вообще известны человеку. Мне хочется плакать, а я могу петь весёлые песенки, танцевать; меня тянет вправо, а я иду дальше. Воля не есть какой-то безличный агент, располагающий только движением, это и деятельная сторона разума и морального чувства, управляющая движением во имя того или другого и часто наперекор чувству самосохранения… Эта-то ярко осознаваемая возможность, выражающаяся в словах «Я хочу и сделаю», и есть та неприступная цитадель, в которой сидит обыденное учение о произвольности» Безволие пугает человека и не оставляет у него унизительного чувства, что некто сломал его волю и повел на веревочке.
«Воля:
1.Способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели;
2.Сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь;
3.Пожелание, требование;
4.Властность, возможность распоряжаться;
5.Свобода в проявлении чего-нибудь;
6.Свободное состояние(не взаперти, не в тюрьме).

Безволие - это слабохарактерность, отсутствие силы воли.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

Синонимы:

Абулия, безвольность, бесхарактерность, бесхребетность, мягкотелость, обломовщина, отсутствие стойкости духа, отсутствие твердости духа, слабоволие, слабодушие, слабость, слабость воли, слабохарактерность, слюнтяйство, тряпичность, хлипкость.

Волевой человек поступает так, как хочет, а слабовольный так, как ему хочется. Вряд ли тот добьется многого, для кого главные слова «хочется – не хочется.

А что же такое "волевой человек"?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос следует обратиться к понятиям волевая регуляция и сила воли.
Волевая регуляция является частным видом произвольного управления и характеризуется использованием значительных волевых усилий, направленных на преодоление препятствий и трудностей, т.е. служит механизмом самомобилизации.
Сила воли - это способность человека заставить себя что-то сделать, то есть это самостоятельно проявить волевую активность.
Волевая активность определяется силой мотива, усилением энергетики действия, изменением смысла действия, т.е. значимости той или иной потребности и цели, под влиянием эмоций, самостимуляцией. Важно при этом, чтобы волевая активность не перерастала в самоуверенность, то есть была бы на оптимальном уровне уверенности как критерии прогноза успеха и адекватности трудностей предстоящей деятельности.
Для волевой активности, так же важна решимость, решительность и сдержанность поведения подчиненного разумному контролю.
Решимость и решительность как волевые качества - своеобразное чувство для всех волевых актов и сводятся к числу возбуждающих и сопутствующих эмоциональным и интеллектуальным способностям человека.
По этому поводу К.Е. Корнилов заметил, что чувства являются одним из стимулов воли, но сводить волевую деятельность только к переживаемым чувствам совершенно не правильно и один интеллект не всегда воздействует на волю.

Волевые действия и поступки – активное «воление»
Все действия и поступки, которые совершаются не по внутреннему желанию. А по необходимости называют проявлениям воли. Волевые действия часто связаны с преодолением различных жизненных препятствий и трудностей. Волевые действия и поступки отличаются от произвольных тем, что при произвольных действиях и поступках у субъекта есть потребность и желание к деятельности с заинтересованностью в её осуществлении.
Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых побуждений – в состоянии аффекта (изумления, страха, восторга, гнева).
Произвольные действия предполагают осознанные цели, для которых требуется преодоление трудностей и препятствий. Нам надо помнить, что существуют автоматические движения. Которые протекают без участия сознания. слившиеся в единый акт движений – это навыки.

Имеются так же целый ряд личностных свойств, которые обозначаются как волевые: настойчивость, выдержка, целеустремленность, терпение, выносливость и др.
Волевой акт имеет этапы:
1. Возникновение побуждения к действию и предварительная постановка цели. Цель связана с мотивационной стороной действия. На этом этапе определяется достаточность побуждающей силы для осуществления действия или поступка.
2. Обсуждение и борьба мотивов. На этом этапе может обнаружиться мотивационный конфликт и момент внутреннего выбора.
3. Принятие решения о действии или поступка. Это этап выбора из конкретных альтернатив. На этом этапе может происходить формирование личностного смысла действия и тем самым действие получает достаточное побуждение для его выполнения. Заметим так же, что на этом этапе побуждение получает другое направление как намерение обладающей достаточной силой для исполнения действия.
4. Исполнение принятого решения и действия на совершение поступка. Оно характеризуется полным подчинением конкретных действий основанных на этой цели. Волевая регуляция выступает как контролирующая за выполнением деятельности и поступка.
Е.П.Ильин в книге «Психология воли» пишет: «Нет «вообще» безвольных и «вообще» волевых людей; каждый человек в чем-то « волевой, а в чём-то «безвольный».<..> Единственное «отрицательное" волевое проявление – упрямство – скорее характеризует личность (например. её эгоистичность), нежели скрывающееся за ним упорство» (с.221-222).
У людей с психическими отклонениями наблюдается нарушение воли: легкие (стигмы или радикалы); средние (акцентуации), выраженные (пограничные); глубокие (психотические).
Стигма – это знак, пятно, характерная черта при аффективном расстройстве или при генетическом нарушении. Стигмы определяют склонность человека к данному виду психологическому расстройству.
Акцентуация – заострение, выпячивание характерологических качеств. Она проявляется в ситуациях, адресованных той или иной черте характера, обеспечивая адаптивное состояние любо напротив, нарушая адаптивность.
Пограничное расстройство – изменение личности, при котором индивид постоянно живет на границе между нормальны функционированием и реальной психической патологией.
Р. Карсон, Дж.Батчер, С.Минека в книге «Анормальная психология» пишут:
«Нарушение воли у шизофреников.
У шизофреников почти всегда нарушена целенаправленная деятельность. Для них также характерны нарушения в сфере повседневного функционирования6 работа. Социальные отношения. Забота о себе. В результате человек перестает быть похож сам на себя. …нарушаются ранее выработанные стандарты выполнения повседневных обязанностей. Например, человек может прекратить поддерживать минимальные нормы личной гигиены или продемонстрировать глубокое пренебрежение к личной безопасности и своему здоровью» (с. 770).
При легких нарушениях наблюдается слабая воля. При средних нарушениях – планов много дел нет. При выраженных нарушениях воли – человек ничего не доводит до конца. При глубоких нарушениях воли - человек не стремиться ни к чему, у него наблюдается безволие и апатия.

Многие женщины задумывались над характером волевого человека, ему присущи определенные черты и стиль поведения.

Каждый встречал в жизни человека, которого с большей вероятностью можно было назвать волевой личностью или волевым человеком. Но кто-нибудь думал, чем же отличается этот человек от остальных?

Так ученые и психологи выявили различные точки зрения на значение смысла кто такой волевой человек . Нет единого мнения даже у психологов. Так что же говорить про людей, которые не увлекаются и не изучают науку психологию, и в жизни пользуются своим опытом и экспериментами.

В нашем понимании смысл слова «воля» подразумевает понятие «силы воли», и это означает, что человек должен уметь справляться с любыми трудностями. Но так ли это?

По-разному понимают каким должен быть волевой человек :

1) Человек, у которого сильный мотив, мотив двигаться и достигать целей.

2) Человек, у которого могут возникать трудности при достижении цели, привычки могут мешать. Человек, которому надо прилагать усилия и иметь лишнюю энергию.

3) Человек, который может двигаться к целям и выполнять неудобные действия, изменяя смысл действий, наполняя действия другим образом. Это в свою очередь будет регулировать и усиливать мотив.

4) Человек, который может при помощи регуляции эмоций достигать целей.

5) Человек, который может применить волевые усилия. Обычно, например, у спортсменов, музыкантов и т.п.

Иногда за понятие «силы воли» часто принимают волевое проявление, например человек может в какой-то ситуации проявить большую настойчивость и целеустремленность. А в другой ситуации не справиться со страхом или скукой к монотонной работе, и не проявить терпения. Скорее всего будет правильным сказать, что «сила воли» относится к определенным волевым качествам человека, а раз это качества, то их можно развивать!

Т.е. сильный волевой человек обладает суммой характеристик , которые в той или иной ситуации по разному могут проявиться, а именно: сильной или слабой потребностью, интенсивностью переживаемых эмоций, которые могут усилить или ослабить энергетику, и собственно волевыми усилиями, которые обычно мы видим у спортсменов. Именно эти три составляющие надо учитывать, когда мы даём характеристику человеку как волевому.

Как нам стать более волевыми?

Если вы сейчас занимаетесь каким-либо делом, и переживаете что оно продвигается медленно и не эффективно, то посмотрите и усильте у себя такие моменты:

1) Ваша потребность в этом. Насколько она сильна. Результат этого дела именно то, что вам нужно?

2) Какие эмоции эти действия у вас вызывают? Если негативные, то что можно предпринять, какие образы или смыслы ваших действий заменить, чтобы нейтрализовать отрицательные эмоции?

Например, если вы делаете монотонную работу, вы можете придумать всегда позитивный образ вашим действиям. Пофантазируйте и придумайте, чтобы ваши действия у вас в голове несли колоссальный важный смысл и приносили радость.

3) Отнимает ли это энергию? Если сил становится меньше, см. пункт выше.

4) Возможно вы мало прилагаете волевых усилий? Стоит ли вам подкорректировать свой график и образ жизни для достижения ваших целей?

Возможно вы ответите на эти вопросы себе. Но знайте, что есть также психологи, которые отрицают формирование волевой личности через принуждение (Гиппенрейтер Ю. Б.). Возможно и тут есть доля истины.

Попробуйте найти свою золотую середину, свой путь. Ведь люди все устроены одинаково, но у каждого было своё прошлое, свой опыт и свой уровень понимания и осознания, соответственно и скорость переключения.

Посмотрим на примере вождения автомобиля: сначала мы учимся на 1-2 скорости водить машину, а потом через определённый промежуток времени легко управляем машиной и на 5 скорости!

Поэтому желаю вам раскрытия вашего таланта профессионального «водителя жизни» и яркого проявления волевой личности!

Многих из нас время от времени посещают мысли о таком важном атрибуте любого успешного человека, как развитая сила воли.

И время от времени мы начинаем над ней работать, но, увы, с переменным успехом: иногда что-то запланированное получается, иногда нет.

От чего это зависит? «От того, что человек недостаточно старается», – скажут многие. И окажутся не правы.

Человек не может мало стараться, если движется в том направлении, которое важно для него самого. Нет ничего сильнее внутренней...

Всем знакомы состояния мобилизации воли и ее ослабления. Мы то испытываем упадок, ослабление воли, то мобилизуем свои усилия и проявляем упорство, силу. Какие-то формы поведения со временем становятся привычными и переходят в качества характера.

Волевой человек обладает рядом характерных качеств.

Как сильная воля проявляется в характере? Какие качества являются волевыми? Как проявляется безволие?

В ряду волевых качеств на первом месте целеустремленность. Целеустремленность - это...

Новый век, новое время, новые возможности. Но как определить новый путь? Конечно же, следует честно посмотреть вокруг, трезво оценить реальность, а еще лучше взглянуть по-настоящему в глаза самому себе. Обнаружить себя во всей красе и как-то к этому отнестись.

Вот я, человек XXI века. Я такой-то и такой. Я – активный и пассивный, лживый и правдивый, смелый и трусливый, моральный и развращенный, раздражительный и сдержанный…

Вы непременно найдете здесь свой портрет. И скажете...

Ежели ваше внимание привлекла данная статья, можно предполагать, что вы чем-то неудовлетворенны и намерены избавиться от кусающего вас чувства. Как же стать счастливым? Давайте перестанем обманываться, хоть раз скажем честно, снимая модные розовые очки – счастливым стать невозможно.

Рекомендуем отложить свой рюкзак путешественника, отправившегося на поиски счастья. Как же так? Зачем нас обнадёживать? Поистине, уважаемый читатель, это не пессимизм автора статьи, а логически обоснованное...

Человек представляет собой ярко окрашенную энергетическую систему, полную динамических стремлений. Как и любая энергетическая система, он постоянно делает попытки обрести состояние покоя. Он вынужден это делать. Для этого энергия и служит, ее таинственная функция - восстанавливать свое собственное равновесие.

Человек устроен так, что при всяком внутреннем или внешнем раздражении рано или поздно должно произойти такое происшествие, которое восстановит равновесие.

Вышедшая из равновесия...

Человек - странное существо… Разум был дан ему для того только, чтобы легче было человеку выполнить его предназначение. А для чего еще? Разве может быть другая задача у Промысла, кроме как только эта - помочь человеку на его Пути?

Но каким образом человек употребляет свой разум?..

Он спрашивает: а что такое Путь? а что такое Промысел? а почему я должен по нему идти? а как долго по нему идти? а что мне за это будет? а какова цель? а как понять, что это правильный путь? а как бы я мог...

Согласно исследованию специалистов из Йельского и Оклахомского университетов в США, опубликованному в сетевом издании бюллетеня "Джорнэл оф риск рисерч", отношение большинства людей к научным теориям опирается не столько на знания, сколько на собственные убеждения или предубеждения.

Ваш личный капитал в широком смысле включает в себя не только деньги, лежащие в банке или под матрасом, но и нашу квартиру, дом, имущество, вещи, работу, связи, возможности, способности, умения, навыки и многое другое. Однако при желании все или почти все перечисленное можно перевести на деньги, то есть осуществить монетизацию всего нажитого. Это подтверждает простую истину в нашей жизни - все чего-то стоит. Мы могли приобрести весь этот капитал или его отдельные сегменты разными путями...

Социальная арена
Конечно же, вы не в театре и не в цирке. Вы не актер и тем более не клоун. Вы – это Вы. И о себе вы знаете (интересно, откуда?), что вы – такой и такой, считаете, что у вас такие-то принципы и ваше усмотрение – мировоззрение рисует вам мир таким и таким.

И все это так, но только до тех пор, пока перед вами не появляются зрители. На вас падает свет - и вас видно, ваш голос звучит – и вас слышно, за вашими движениями наблюдают… Неужели вы на сцене? Кто вы? И кто зрители? Где...