Светодиодный фонарик ан 0 005. Светодиодный аккумуляторный фонарь - схема, ремонт, как сделать. Налобный светодиодный фонарь

Гарантия подлинности: Гарантия Продавца


Фонарик Фо-ДиК АН-0-003 работоспособность не известна.. с виду все целое внутри батарейки конечно уже не рабочие

Фонарик Фо Д и К

стандартное описание:

ЗА реальные почтовые расходы - покупатель платит сам полностью.
!!!ВНИМАНИЕ После покупки лота, свяжитесь со мной в течении 3х дней, оплата в течение 7-ми дней. В противном случае, буду вынужден выставить отрицательный отзыв, чтобы вернуть комиссию торговой площадки.
Обязательно перед покупкой гляньте страничку "ОБО МНЕ" там более подробно указано как лучше платить и другие нюансы.

Уважаемые покупатели! Хочу Вас проинформировать о некоторых нюансах которые могут возникнуть при покупке моих лотов. Все лоты продаются ещё и на других площадках. И может возникнуть ситуация, когда днем лот будет продан на другой площадке, а снять с торгов его я смогу только вечером. И если в этот день вы купите лот, то его у меня может не оказаться в наличии. Такая ситуация возникает крайне редко, но все равно желательно осведомиться перед покупкой о наличии лота. Заранее приношу свои извинения, если возникнет такая ситуация.

Все что я продаю или покупаю, как и любой человек, стараюсь дополнительно обсудить в личной переписке и особенно условия отправки товара, и естественно самой оплаты.. Так, как всегда все меняется и порой, как хочется может и не выйти переправить товар и получить оплату, как и переслать деньги обычным и привычным способом до покупателя...

СЛ.Елкин, г. Житомир

Новый аккумуляторный фонарик (АКФ) российского производства торговой марки Фо-Дик модели АН 0-005 с китайскими дисковыми аккумуляторами (рис.1)

работал как-то нестабильно, аккумуляторы (АК) то отдавали электрическую ёмкость, то нет. Для более удобной эксплуатации (в том числе и для определения сбоев в работе зарядного устройства) в него был установлен светодиодный индикатор тока заряда, схема которого изображена на рис.2.

Некоторое время АКФ работал нормально, а затем светодиод перестал светиться. Проверка светодиода VD3 и резистора R3 показала, что они исправны. Причиной неработоспособности оказался дефект балластного конденсатора С1, фактическая ёмкость которого оказалась на порядок ниже, т.е. 47 нФ! К тому же, дефекты у импортных конденсаторов такого типа в практике ремонта АКФ встречаются, и достаточно часто.
Поскольку нового конденсатора под рукой не оказалось, решил подзарядить аккумуляторы (на корпусе которых нанесены обозначения Ni-Cd CELL B280K) от источника постоянного тока. Для ускорения процесса заряда кратковременно установил ток заряда до 100 мА. И что порадовало - АК совсем не грелись! После четырёхчасового заряда (двукратного перезаряда по ёмкости ) включил АК на разряд на лампочку 3,5 В х 0,15 А, которая светила около 1,5 ч. Отсюда сделал вывод, что с АК всё нормально. Ну а если современные АК при большем (против принятого для герметичных - 0,1 от электрической ёмкости) токе заряда не греются, установил балластную ёмкость вдвое больше, т.е. 1 мкФ.
Включил параллельно имеющемуся шунту резистор 100 Ом, уменьшив его в два раза. После 2-3 пробных подключений к сети светодиод вышел из строя! Стало понятно, что зависимость падения напряжения на шунте от величины ёмкости существенно нелинейная, поэтому установил шунт сопротивлением 12 Ом. При подключении АКФ к сети светодиод вспыхивал и гас, хотя ток заряда был! Это наглядно подтверждало импульсный характер изменения тока через светодиодный индикатор в цепи с ёмкостным балластом в начальной фазе.

Пришлось, кок говорится, вернуться к "нашим баранам" - провёл подборку шунта в стационарном режиме на постоянном токе. Получившиеся параметры приведены в строке 1 таблицы.

Однако через некоторое время эксплуатации АКФ светодиод с шунтом-резистором с номинальным значением 24 Ом всё равно вышел из строя!
Стало понятно, что переходные импульсные процессы (как и восток) - дело тонкое, и что в причинах выхода из строя индикатора (при балластном конденсаторе 1 мкФ) придется разбираться серьёзно.
Поскольку выход из строя светодиода от приложения обратного напряжения маловероятен, так как он включён последовательно с выпрямительным диодом, предположил, что он выходит из строя во время серии импульсов ("дребезг" контактов - именно так удобно представить процессы, происходящие в цепи в момент подключения АКФ к сети). Именно тогда на шунте возрастает и падение напряжения, в результате чего импульсная величина тока через светодиод хоть и кратковременно, но значительно превышает допустимую величину, и это приводит к выходу его из строя.
Чтобы не заниматься тщательным подбором шунта, величина которого может отличаться от величин резисторов стандартного ряда, для автоматического ограничения амплитуды импульса напряжения, возникающего на шунте (а значит, и на светодиоде), решил установить параллельно ему стабилитрон КС133А, использовав его в качестве супрессора .
Для проверки схемотехнического решения была собрана схема (рис.4)

и проведены измерения величин падения напряжения на шунте в различных режимах, в определённой степени имитирующие характер изменения тока через балластный конденсатор во время его первичной зарядки. Измерения проводились на постоянном токе от источника с регулируемым выходным напряжением при неизменной величине сопротивления шунта, равной 24 Ом.
Из строки 2 таблицы видно, что уже при падении напряжения на шунте, равном 2 В, ток через VD2 равен максимальному .
Именно поэтому для ограничения величины тока че рез светодиод при падении напряжения на шунте, равном 3,3 В (строка 3 таблицы), в схему последовательно с VD2 введён резистор R3.
Как следует из строки 3 таблицы, величина тока через светодиод при введении R3 также не превышает 20 мА.
При переходе ЗУ в стационарный режим 2 (строка 4 таблицы) величина тока через VD2 с последовательно включённым R3 уменьшается до 1,5 мА, что при использовании светодиода АЛ307А (красного свечения) визуально вполне различимо даже при солнечном свете.
В порядке проверки надёжности работы светодиодного индикатора в цепи с ёмкостным балластом модернизированный АКФ (рис.5)

извлекался и устанавливался в сетевую розетку 100 раз подряд - при этом ощутимых изменений яркости свечения визуально замечено не было. Светодиодный индикатор с супрессором на стабилитроне работал исправно, выхода из строя светодиода не произошло!
Проведённый эксперимент позволяет сделать практический вывод, что в связи с характером происходящих переходных процессов из соображений достаточной надёжности применять простой резистивный шунт при балластной ёмкости до 0,5 мкФ для индикатора на светодиоде ещё можно, а уже при 1 мкФ и выше - только в сочетании шунт - супрессор - токоогранчивающий резистор.


Литература
1. Терещук P.М. и др. Малогабаритная радиоаппаратура. Справочник радиолюбителя//Киев, Наукова думка, 1971.
2. Справочный листок. Супрессоры переходного напряжения// Радиоаматор. -1999.-Nc2.-C.3l
3. Терещук P.M. и др. Полупроводниковые приёмно-усилительные устройство. Справочник родиолюбителя//Киев, Наукова думка, 1988.

В жизни каждого человека бывают моменты, когда необходимо наличие освещения, а электричества нет. Это может быть и банальное отключение электроэнергии, и необходимость ремонта проводки в доме, а возможно, и лесной поход или что-либо подобное.

И, конечно же, все знают, что в таком случае выручит только электрический фонарик – компактное и в то же время функциональное устройство. Сейчас на рынке электротехники множество различных видов данного товара. Это и обычные фонари с лампами накаливания, и светодиодные, с аккумуляторами и батарейками. Да и фирм, производящих эти приборы, великое множество – «Дик», «Люкс», «Космос» и т. п.

А вот каков принцип его работы, задумываются не многие. А между тем, зная устройство и схему электрического фонарика, можно при необходимости его починить или вообще собрать собственными руками. Вот в этом вопросе и попробуем разобраться.

Простейшие фонари

Так как фонарики бывают разные, то имеет смысл начать с самого простого – с батарейкой и лампой накаливания, а также рассмотреть его возможные неисправности. Схема подобного прибора элементарна.

По сути, в нем нет ничего, кроме батарейки, кнопки включения и лампочки. А потому и проблем с ним особых не бывает. Вот несколько возможных мелких неприятностей, которые могут повлечь за собой отказ такого фонаря:

  • Окисление любого из контактов. Это могут быть контакты выключателя, лампочки или батареи. Нужно просто почистить эти элементы схемы, и приборчик снова заработает.
  • Сгорание лампы накаливания – тут все просто, замена светового элемента решит эту проблему.
  • Полный разряд батареек – замена элементов питания на новые (либо зарядка, если они аккумуляторные).
  • Отсутствие контакта или перелом провода. Если фонарик уже не новый, в таком случае есть смысл поменять все провода. Сделать это совершенно не сложно.

Фонарик на светодиодах

Этот вид фонарей отличается более мощным световым потоком и при этом потребляет очень мало энергии, а значит, и элементы питания в нем прослужат дольше. Все дело в конструкции световых элементов – в светодиодах отсутствует нить накаливания, они не расходуют энергию на нагрев, ввиду этого коэффициент полезного действия таких приборов выше на 80–85%. Также велика роль дополнительного оборудования в виде преобразователя с участием транзистора, резистора и высокочастотного трансформатора.

Если аккумулятор фонарика встроенный, то с ним в комплекте обязательно идет и зарядное устройство.

Схема подобного фонаря состоит из одного или нескольких светодиодов, преобразователя напряжения, выключателя и элемента питания. В более ранних моделях фонариков количество потребления энергии светодиодами должно было соответствовать вырабатываемому источником.

Сейчас эта проблема решена при помощи преобразователя напряжения (его также называют умножителем). Собственно, он-то и является главной деталью, которую содержит электрическая схема фонарика.


При желании сделать такой прибор своими руками особых сложностей не возникнет. Транзистор, резистор и диоды – не проблема. Самым непростым моментом будет намотка высокочастотного трансформатора на ферритовом кольце, который называется блокинг-генератор.

Но и с этим можно справиться, взяв подобное колечко из неисправного электронного пускорегулирующего аппарата энергосберегающей лампы. Хотя, конечно, если не хочется возиться или нет времени, то в продаже можно найти высокоэффективные преобразователи, такие как 8115. С их помощью, при применении транзистора и резистора, и стало возможным изготовление светодиодного фонарика на одной батарейке.

Сама же схема светодиодного фонаря подобна простейшему прибору, и на ней останавливаться не стоит, т. к. собрать ее способен даже ребенок.

Кстати, при применении в схеме преобразователя напряжения на старом, простейшем фонаре, работающем от квадратной батареи в 4.5 вольт, которую сейчас уже не купить, можно будет спокойно ставить элемент питания в 1.5 вольт, т. е. обычную «пальчиковую» или «мизинчиковую» батарею. Никакой потери в световом потоке наблюдаться не будет. Основная задача при этом – иметь хотя бы малейшее представление о радиотехнике, буквально на уровне знания, что такое транзистор, а также уметь держать в руках паяльник.

Доработка китайских фонариков

Иногда бывает так, что купленный (с виду вполне качественный) фонарик с аккумулятором полностью отказывает. И вовсе не обязательно покупатель виноват в неправильной эксплуатации, хотя и это тоже встречается. Чаще – это ошибка при сборке китайского фонарика в погоне за количеством в ущерб качеству.

Конечно, в таком случае придется его переделать, как-то модернизировать, ведь потрачены деньги. Сейчас необходимо понять, как это сделать и возможно ли побороться с китайским производителем и выполнить ремонт такого прибора самостоятельно.

Рассматривая наиболее часто встречающийся вариант, при котором при включении прибора в сеть индикатор зарядки светится, но фонарь не заряжается и не работает, можно заметить вот что.

Обычная ошибка производителя – индикатор заряда (светодиод) включается в цепь параллельно с аккумулятором, чего допускать никак нельзя. При этом покупатель включает фонарь, и видя, что тот не горит, снова подает питание на заряд. В результате – перегорание всех светодиодов разом.

Дело в том, что не все производители указывают, что заряжать подобные устройства с включенными светодиодами нельзя, т. к. отремонтировать их будет невозможно, останется только заменить.

Итак, задача по модернизации – подключить индикатор заряда последовательно с аккумулятором.


Как видно из схемы, эта проблема вполне решаема.

А вот если китайцы в свое изделие поставили резистор 0118, то светодиоды придется менять постоянно, т. к. ток, поступающий на них, будет очень высоким, и какие бы световые элементы ни были установлены – они не выдерживают нагрузки.

Налобный светодиодный фонарь

В последние годы подобный световой прибор получил достаточно широкое распространение. Действительно, ведь очень удобно, когда руки свободны, а луч света бьет туда, куда смотрит человек, в этом как раз главное преимущество налобного фонарика. Раньше таким могли похвастаться только шахтеры, да и то для его ношения нужна была каска, на которую фонарь, собственно, и крепился.

Сейчас же крепление подобного прибора удобно, носить его можно при любых обстоятельствах, да и на поясе не висит довольно объемный и тяжелый аккумулятор, который, к тому же, еще и обязательно нужно раз в сутки заряжать. Современный намного меньше и легче, притом имеет очень маленькое энергопотребление.

Так что же представляет собой подобный фонарь? А принцип его работы нисколько не отличается от светодиодного. Варианты исполнения такие же – аккумуляторный или со съемными элементами питания. Количество светодиодов варьируется от 3 до 24 в зависимости от характеристик батареи и преобразователя.

К тому же обычно такие фонари имеют 4 режима свечения, а не один. Это слабый, средний, сильный и сигнальный – когда светодиоды моргают через короткие промежутки времени.


Режимами налобного светодиодного фонарика управляет микроконтроллер. Причем при его наличии возможен даже режим стробоскопа. К тому же светодиодам это совсем не вредит, в отличие от ламп накаливания, т. к. их срок службы не зависит от количества циклов включения-выключения по причине отсутствия нити накаливания.

Так какой же фонарь выбрать?

Конечно, фонарики могут быть различными и по потребляемому напряжению (от 1.5 до 12 В), и с различными выключателями (сенсорный или механический), с наличием звукового оповещения о разряде батареи. Это может быть оригинал или его аналоги. Да и не всегда можно определить, что же за прибор перед глазами. Ведь пока он не выйдет из строя и не начнется его ремонт, нельзя увидеть, какая в нем стоит микросхема или транзистор. Наверное, лучше выбирать тот, который нравится, а возможные проблемы решать уже по мере поступления.