Темы консультаций педагога-психолога. Консультации педагога-психолога мбдоу для родителей Психолог консультации для родителей в детском саду

Режим работы педагога-психолога

Пн. - 11.00 - 18.40

Вт. - 8.00 - 15.40

Ср. - 8.00 - 15.50

Чт. - 8.00 - 15.40

Пт. - 8.00 - 15.40

За консультационной помощью в ы можете обратиться

в понедельник с 16.30 до 18.40

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер - человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка - не ответ,
Дорожный знак, ограничитель,
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За Вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он - человек среди людей.

Основная функция психолога в детском саду:

сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Основные направления работы:

1. Психологическая профилактика

2. Психологическая диагностика

3. Психологическое консультирование

4. Психологическая коррекция

5. Психологическое просвещение

6. Организационно-методическая работа.

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встречи с педагогом. Отличие детского психолога от психиатра: Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад. Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Основным методом работы детского психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую и коррекционную направленность.

Все занятия проходят в игровой форме с использованием музыкального сопровождения. С детьми проводятся сказочные тренинги, тренинги общения, с малышами проводится сказкотерапия, коррекционно-развивающие занятия с использованием арт-терапевтических техник, релаксация. На своих занятиях детский психолог создает для детей благоприятный эмоциональный фон, для того чтобы дети чувствовали себя раскованно и комфортно. Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

Профессия детского психолога таит в себе много интересного - это разнообразные методики, и ежедневное открытие чего-то нового. Детский психолог становится свидетелем удивительного превращения из застенчивого, неуверенного ребенка в человека уверенного в себе, открытого и общительного. К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, с воспитателями, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Как избежать проблем. Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

Начиная с ясельного возраста, каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной формой адаптации, наблюдает за особенностями нервно-психического развития детей, всячески поддерживает их, проводит развивающие и коррекционные занятия с детьми. Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка данного возраста, этапах адаптации. Детский психолог проводит работу с родителями и воспитателями. Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей.

Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Согласно годовому плану, педагогом-психологом Т.А. Ямщиковой, в ноябре 2015 года был проведен родительский клуб «Школа родителей» по теме: «Что такое психологическая готовность ребенка к школе?» с целью повышения психолого-педагогической грамотности родителей в вопросе психологической готовности к школе. Родителям была предложена опрос - игра «Корзина чувств», в которой они кратко сформулировали те чувства и эмоции, которые переполняют их в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Прослушали лекцию «Психологическая готовность к школьному обучению». Активно включились в игру на внимание «Делай что услышишь».





С целью выстраивания доверительных отношений и взаимопониманий между педагогами и родителями, а также формирования положительных установок в сознании родителей младших дошкольников, в учреждении был запланирован и проведен и родительский клуб по теме: «Актуальные вопросы воспитания. Вредные привычки» педагогом-психологом Т.А. Ямщиковой .
В ходе данного мероприятия родителям было предложено упражнение «Имя прилагательное», в котором они к первой букве своего имени подбирали прилагательное, а потом называли имя и прилагательное. Затем поиграли в игру «Поменяемся местами», в которой подняли настроение, узнали друг о друге дополнительную информацию. Была предложена презентация и мини - лекция «Актуальные вопросы воспитания», в которых рассказывалось о причинах разногласий воспитания детей в семье, стилях семейного воспитания. В ходе выполнения упражнения «Ладошки» родители ощутили теплоту рук и сделали вывод о том, что для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Во втором вопросе клуба «Вредные привычки», родители узнали, что лежит в основе патологических привычек, разобрали различные ситуации из жизни детей, отвечали на вопросы о детской лжи, сосании пальца, предмете - заместителе, узнали как нужно и нельзя вести в той или иной ситуации.





Консультации для родителей






Игрушки польза и вред.doc
Как родителям научиться контролировать свои эмоции.doc
Как сохранить психическое здоровье дошкольника.doc
Кусающие дети.doc
Наказывая, подумай.doc
Тревожность и здоровье ребенка.doc
Ваш ребенок пошел в детский сад.doc




Консультации для педагогов




ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Хорошо играть в словесные игры , так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, пассажирский транспорт). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, психолога выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.


Мастер – класс для родителей. Тема: упражнения, способствующие гармоничному развитию детей от 3 до 12 лет.

Цель: ознакомление родителей с упражнениями, способствующими гармоничному развитию детей от 3 до 12 лет.
Задачи:
Образовательные: ознакомить родителей с упражнениями, способствующих гармоничному развитию детей от 3 до 12 лет.
Развивающие: способствовать развитию творческой познавательной деятельности родителей, активному овладению данными упражнениям.
Воспитательные: обеспечить понимание значимости данных упражнений для гармоничного развития детей.

Оборудование:
Гимнастические мячи.
Гимнастические коврики.
Музыка для релаксации.

Ход мастер-класса:

Ритуал приветствия: Приветствие «Дружная семья».
Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
Педагог-психолог:
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Он такой хороший!
-Я такой хороший! (гладим себя),
Я лучше всех!
Организационный момент: Мини – лекция: «Он пришел, чтобы быть любимым».
Цель: привлечение внимания родителей к особенностям развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Здоровыми, успешными, счастливыми мечтают видеть своих дочерей и сыновей все мамы и папы.
Очертим круг проблем, как правило, преследующих дошколят и младших школьников. Ребенок гиперактивен, невнимателен, отвлекается, быстро устает, не доводит дело до конца, медлителен или слишком активен, плохо усваивает учебный материал, пропускает и путает буквы, пишет их зеркально, при чтении «проглатывает» окончания, угадывает слова, отстает во многих видах деятельности от группы (класса)...
Эти проблемы - повод, чтобы бить тревогу, обращаться к специалистам.
Большинство родителей списывают неблагополучие на трудности роста (подрастет - поумнеет!), возможно - на недостатки воспитания; на нежелание отпрыска «хорошо себя вести» дома или в детском саду и «выполнять все требования учителя» в школе. Подручный метод воздействия известен - хорошая взбучка.
Однако, свято веря, что ребёнок сам виноват и что со временем всё «само собой устаканится», взрослые, как правило, дважды ошибаются.
«Виноваты» участившиеся ныне патологии беременности и родов, следствием которых становится поражение центральной нервной системы плода. Причем если серьезные, очевидные нарушения у новорожденного сразу же получают диагноз «родовая травма», то более легкие на первом году жизни незаметны и проявляются значительно позже - трудностями поведения и обучения, речевыми нарушениями, различными видами невротических реакций. Между тем детишек с «легкими» нарушениями большинство, именно они и составляют до 90 процентов детсадовских «неумех», неуспевающих школьников.
«Виновато» также нередко встречающееся нарушение последовательности этапов двигательного развития младенца. В норме он проходит родовые пути - лежит на спине - поворачивается на один и другой бок - переворачивается на живот - ползает по-пластунски - поднимает руки, упирается - поднимает голову и охватывает взглядом пространство - садится - ползает на четвереньках - встает с помощью рук, потом без - ходит с помощью взрослого, потом самостоятельно. При этом на каждом этапе «запускаются» важнейшие механизмы, образуются новые функциональные связи, ребенок без искажений воспринимает пространственную сферу. Но малейший сбой в этой последовательности, пропуск какого-то этапа пагубно сказываются на развитии мозга. Допустим, малыш не ползал, а сразу встал, пошел - жди проблем с координацией движений, чтением и письмом, речевым развитием...
Показать специалистам дошкольника, младшего школьника стоит в любом случае. И особенно при наличии факторов риска (родился через кесарево сечение; получил родовую травму; не ползал вовсе или мало и только назад; часто болел, принимал антибиотики; получил общий наркоз; имеет повышенный или пониженный мышечный тонус, ходит на цыпочках; имеет травмы головы, частые бытовые травмы).
Эффективная методика (автор - профессор, кандидат психологических наук Анна Семенович) - специальный комплекс тестов, коммуникативных игр, упражнений, дыхательной и глазодвигательной гимнастики - позволяет «вернуть» ребенка в первый год жизни и заново выстроить его двигательное развитие - на сей раз полноценно, без губительных пропусков. В итоге улучшается его память, нормализуются процессы мышления и восприятия, он становится более ловким, эмоциональным, коммуникабельным, более успешным в учебе, в окружении сверстников.
Многие особенности развития ребёнка можно скорректировать, пройдя все этапы его сенсомоторного (двигательного) развития заново, начиная с рождения.

Основная часть:
Цель: ознакомление родителей с основными блоками упражнений.

Основные блоки упражнений:

Дыхательные упражнения;
- глазодвигательные упражнения;
- растяжки;
- упражнения двигательного репертуара.
1. Дыхательные упражнения.
Цель: восстановление нормального дыхания в покое, что способствует усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, оптимизация тонуса мышц, снижению возбудимости, улучшению общего состояния ребёнка.
«Вдох – выдох».
Для детей от 5 лет.
Упражнения выполняется только по команде взрослого « вдох – выдох».
И. п. Ребенок лежит на спине. Голова лежит прямо, глаза смотрят в потолок. Руки вытянуты вдоль туловища, ладони лежат на полу, пальцы рук плотно прижаты друг к другу и не шевелятся. Ноги лежат прямо (перекрещивать их нельзя). Ребенок не должен шевелить ногами.
Во время команды взрослого «вдох» ребенок делает глубокий вдох через нос (рот закрыт), затем во время команды взрослого «выдох» ребенок делает шумный выдох через открытый рот. Выполнить 5 раз.
«Забей гол».
Для детей от 3 до 5 лет.
И. п. Ребёнок садится за стол напротив взрослого. Взрослый складывает из кубиков ворота. Кладёт на стол перед ребенком мяч для настольного тенниса.
Вначале взрослый показывает ребёнку, как нужно задуть шарик в ворота («Забить гол»).

2. Глазодвигательные упражнения.
Цель: Расширить пространство зрительного восприятия. Развивать межполушарное взаимодействие и повышать энергетику мозга.
Эти упражнения тренируют мышцы, управляющие движением глаз, активируют кровообращение, снимают умственное утомление, способствуют развитию зрительного восприятия, улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости, совершенствуют координацию в горизонтальной плоскости, повышают устойчивость вестибулярных реакций, способствуют улучшению координации движений глаз и головы, улучшают упругость век, стимулируют централизованное, дистанционное и периферийное зрение, предупреждают косоглазие, тренируют способность глаза фокусировать, усиливают координацию глаз, стимулируют сокращение и расслабление зрачков.

Для детей от 5 лет.
Лежа. С помощью взрослого. Рот закрыт. 3 уровня.
Исходное положение (И.п.): Ребенок лежит на спине. Голова лежит неподвижно, рот закрыт. Руки лежат вдоль туловища, ладони прижаты к полу, пальцы рук не шевелятся. Ноги выпрямлены и не перекрещены.
Нужно научить ребенка следить глазами за яркой точкой на конце ручки, не двигая при этом головой.
Взрослый берет ручку, располагает ее яркий конец напротив переносицы ребёнка и плавно перемещает ручку над глазами ребенка вправо и обратно к середине; влево и обратно к середине; вверх и обратно к середине; вниз и обратно к середине; к переносице и от переносицы. Ребенок следит за яркой точкой на конце ручки обоими глазами, не поворачивая голову, и его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа. Необходимо на 1-2 секунды задерживать ручку в крайних положениях (право, лево, верх, низ, у переносицы), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках.
Упражнение выполняется последовательно на 3 уровнях.
I Уровень. Ручка располагается на расстоянии вытянутой руки ребенка.
II Уровень. Упражнение выполняется аналогично на расстоянии руки ребёнка, согнутой в локте.
III Уровень. Упражнение выполняется аналогично около переносицы ребёнка.
Упражнение выполнять не более 2 раз на каждом уровне.

Для детей от 3 до 5 лет.
«Часики».
И.п. Ребёнок лежит на спине.
1. Глаза ребёнка медленно двигаются влево – вправо («тик-так»). Ребёнок старается поворачивать глаза как можно дальше в стороны.
2. Ребёнок закрывает глаза, взрослый считает до 5, затем ребенок открывает глаза и т.д.
Повторить 5-6 раз.

3. Растяжки.
Цель: преодоление разного рода мышечных дистоний (гипо- или гипертонусов), зажимов и патологических ригидных телесных установок; оптимизации и стабилизации мышечного тонуса и повышению уровня психической активности.
В процессе выполнения упражнений двигательного репертуара происходит постепенное освоение пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела. Отработка в процессе ползаний таких понятий как верх – низ, впереди–позади, право–лево, являются хорошей профилактикой нарушений письма, чтения и счёта у старших дошкольников и младших школьников.
Выполнение последовательно выстроенных движений предполагает постоянную тренировку на удержание программы, что обеспечивает формирование функции произвольного самоконтроля (саморегуляции).

Для детей от 3 до 5 лет.
«Покачаемся»
И.п. Взрослый садится на пол так, чтобы за спиной не было опоры, ноги вытянуты, слегка раздвинуты. Ребенок садится на руки взрослого и занимает удобную позу.
Взрослый обнимает ребёнка и начинает медленно, ритмично раскачиваться из стороны в сторону, вперёд и назад.
Упражнение продолжается до тех пор, пока ребенок не захочет встать. Тогда взрослый понемногу разжимает руки и отпускает ребёнка, но не сразу, давая возможность ребёнку приложить некоторое усилие, чтобы разорвать объятия.

«Качели»
И. п. Ребёнок лежит на спине. Руки лежат на полу над головой. Руки и ноги расслаблены.
Один взрослый берет ребёнка за руки, чуть повыше запястья. Другой – за ноги, немного выше щиколотки.
Взрослые поднимают ребёнка над полом и растягивают его, сделав шаг назад и разведя руки и ноги ребёнка в стороны. Взрослые раскачивают ребенка вправо – влево и читают текст. Слова должны по ритму совпадать с раскачиванием.
Одновременно с последним словом текста взрослые бережно опускают ребенка на пол.
Еле – еле, еле – еле,
Раскачали мы качели.
Раскачали, раскрутили
И тихонько опустили.

Упражнения на гимнастическом мяче (фитболе).
Перекатывание на животе. Вперёд – назад.

И.п. Ребёнок лежит на мяче (на животе). Руки вытянуты вперед и лежат на поверхности мяча. Голова ребёнка должна находиться на уровне тела или чуть ниже.
1. Взрослый, придерживая прямые ноги ребёнка за щиколотки, перемещает его на мяче вперёд до тех пор, пока ребёнок не коснется пола руками. Затем взрослый возвращает мяч в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
2. Взрослый кладёт одну ладонь на спину ребёнка, а другой рукой, придерживая за щиколотку, перемещает его на мяче назад до тех пор, пока ребёнок не встанет на ноги на полную стопу. Затем взрослый возвращает мяч в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

Для детей от 5 лет.
«Фараон».
И.п. Ребёнок лежит на спине. Голова неподвижна, глаза смотрят в потолок, рот закрыт. Руки вытянуты вдоль туловища, ладони лежат на полу, пальцы рук плотно прижаты друг к другу и не шевелятся.
Для детей до 7 лет: по команде взрослого «раз» ребёнок поднимает голову, не поднимая плеч. По команде взрослого «два» ребёнок опускает голову на пол и расслабляется.
Выполнить 6 раз.
Для детей от 7 лет упражнение выполняется вместе с дыханием – во время команды взрослого «раз» ребёнок делает вдох через нос (рот закрыт); во время команды взрослого «два» ребёнок делает выдох через широко открытый рот.

«Струночка» (линейные растяжки).
И. п . Ребёнок лежит на спине. Голова лежит прямо, глаза смотрят в потолок. Руки лежат на полу над головой. Ноги прямые, не перекре¬щены (немного раздвинуты).
1. Взрослый берёт ребёнка за руки. Очень медленно и осторожно начинает растягивать руки ребёнка параллельно полу.
Потом возвращает руки в исходное положение. Руки ребёнка расслабляются.
Взрослый берёт ребёнка за ноги. Очень медленно и осторожно начинает растягивать ноги ребёнка параллельно полу.
Потом возвращает ноги в исходное положение. Ноги ребёнка расслабляются.
Растяжение (напряжение рук и ног) и расслабление в исходном положении должны занимать равные промежутки времени.
Выполнить 3 раза.
2. Аналогично с каждой рукой и с каждой ногой.
3. Ребёнок выполняет упражнение самостоятельно, растягивая руки и ноги без помощи взрослого. Взрослый контролирует и про¬веряет растяжение (напряжение рук и ног) и расслабление рук и ног в исходном положении.
Ребёнок тянется:
- двумя руками, ноги расслаблены (выполнить 3 раза);
- двумя ногами, руки расслаблены (выполнить 3 раза);
- правой рукой и правой ногой, левая рука и левая нога расслаблены (выполнить 3 раза);
- левой рукой и левой ногой, правая рука и правая нога расслаблены (выполнить 3 раза).

4. Упражнения двигательного репертуара.
Цель: постепенное освоение пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела.

Для детей от 3 до 5 лет.
Ползание под стульями на спине.
И.п.
Ребёнок ложится на спину и ползёт на спине под стульями, как может. Взрослый находится рядом с ребёнком и следит за тем, чтобы ребёнок не испугался и не ударился.

Ползание под стульями на животе.
Взрослый ставит стулья друг за другом в виде тоннеля и говорит ребёнку, что надо будет двигаться по тоннелю под стульями.
Ребёнок ложится на живот и ползёт на животе под стульями, как может (на колени вставать нельзя). Взрослый находится рядом с ребёнком и следит за тем, чтобы ребёнок не испугался и не ударился.

Для детей от 5 лет.
«Короткое бревнышко».
И.п. Ребёнок лежит на полу. Руки вытянуты вдоль туловища, пальцы прижаты друг к другу, ладони прижаты к бедрам. Ноги прямые.
Ребёнок должен медленно прокатиться от одной стены комнаты до противоположной и обратно. Когда ребёнок катится вправо, прямая левая нога заходит на прямую правую ногу. Когда катится влево, прямая правая нога заходит на прямую левую ногу, руки не должны отрываться от тела.
«Длинное бревнышко».
И.п. Ребёнок лежит на полу. Руки вытянуты над головой, ладони сложены «лодочкой», пальцы не переплетены, голова находится между руками. Ноги прямые.
Ребёнок должен медленно прокатиться от одной стены комнаты до противоположной и обратно. Когда ребёнок катится вправо, прямая левая нога заходит на прямую правую ногу. Когда катится влево, прямая правая нога заходит на прямую левую ногу.

Ползание на спине. Отталкивание двумя ногами попеременно.
И. п. Ребёнок лежит на спине. Голову можно приподнять. Руки лежат на животе, не перекрещиваются, не двигаются. Одна нога согнута в колене, и её стопа стоит на полу, вторая выпрямлена и лежит на полу.
Ребёнок медленно ползёт, отталкиваясь ногами попеременно - то одной ногой, то другой до полного разгибания ноги; вторая нога не сгибается, пока первая не распрямится до конца.
Если у ребёнка не получается ползти самостоятельно, взрослый помогает ему руками, придерживая согнутую в колене ногу около щиколотки.

Ползание на животе. Руки двигаются попеременно, ноги неподвижны.
И. п. Ребёнок лежит на полу на животе. Голова приподнята. Глаза смотрят вперед. Одна рука вытянута вперёд, пальцы прижаты друг другу, «смотрят» вперёд. Вторая рука согнута в локте
Ребёнок медленно ползёт, отталкиваясь одновременно двумя ногами до полного разгибания ног.
Если у ребёнка не получается ползти самостоятельно, взрослый помогает ему руками, лежит около груди. Ноги прямые, не перекрещены.
Ребёнок медленно ползёт вперёд, подтягиваясь попеременно то к одной, то к другой руке, ногами не помогает, грудь от пола не отрывает.

Итог мастер-класса:
Цель: обобщение изученного материала.
Рекомендации родителям:
В завершение несколько рекомендаций родителям. Играйте с детьми! Любые совместные, особенно подвижные, игры с обилием правил эффективно скажутся на развитии у ребенка внимания, целеполагания, самоконтроля. Предложите изобразить героя любимой сказки - Вини Пуха, Дюймовочку, Железного Дровосека, Тянитолкая... А потом попросите рассказать о телесных ощущениях, мыслях и чувствах, пережитых в образе.
Обсудите с ребенком, что он обычно делает после того, как проснулся, чем занимается потом и т.д. Схематично изобразите распорядок дня, укажите четкое направление хода времени. Попросите рассказать об основных моментах режима дня, используя наречия и предлоги: утром, днем, вечером, ночью; сначала, потом, раньше, позже; часто, редко, перед, до, после и т.д.
Можно увлечь ребенка рисованием несложных орнаментов, или выкладыванием повторяющихся узоров с помощью мозаики. Постепенно подводите его к более плавному выполнению таких заданий: гармонизация движений - двигательная «мелодия», ловкость, точность - залог многих будущих достижений.
Занимаясь с ребенком, не прячьте от него свои эмоции - улыбайтесь, удивляйтесь, проявляйте интерес, восторг! Детей привлекает все новое, яркое, необычное - возьмите же на себя руководство их вниманием, вовлекайте их в разнообразные виды деятельности, развивающие фантазию, эмоции, умения.
Давая задание ребенку, помните: инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей. Занимайтесь с ребенком не от случая к случаю, а систематически. Не забывайте интересоваться его успехами и проблемами в детском саду, в школе. Всегда подчеркивайте, что очень цените его старания. Именно старания, труд, а не оценки.
А уж если пойдут одни «пятерки», - почему бы не порадоваться!

Ритуал окончания занятия: Психогимнастика «Доброта, нежность и ласка».
Цель: закрепление эмоционального состояния, положительному выходу из мастер-класса.
Дети и родители выполняют движения вместе с педагогом-психологом:
Педагог-психолог:
Доброта прилетела к нам и села на кончик носа.
Доброта сказала: «Улыбайтесь, всему миру улыбайтесь».
Нежность прилетела, обняла нас за плечи и сказала: «Дорожите друг другом».
Ласка прилетела, обняла все тело и сказала: «Любите друг друга».

  • Анонимные консультации Почта Доверия
  • Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения
  • Адаптация пятиклассников к школьной жизни
  • Бесконфликтное общение в семье, как фактор духовно-нравственного здоровья детей»
  • Будущее ваших детей
  • Взаимоотношения с родителями
  • Возрастные особенности детей
  • Воспитание - процесс творческий. Практические рекомендации.
  • Возрастные особенности второклассника
  • Возрастные особенности первоклассника.
  • Возрастные особенности подросткового периода
  • Возрастные особенности подросткового возраста
  • Возможности дополнительного образования вашего ребенка
  • Взаимодействие с гиперактивными детьми;
  • Возрастные особенности детей 6-7 лет
  • Возрастные особенности пятиклассников
  • Возрастные особенности развития детей;
  • Взаимоотношения с противоположным полом;
  • Вместе мы предотвратим беду
  • В поиске истины
  • Грубость и непонимание в семье.
  • Друзья детей – друзья или враги?
  • Детско-родительские взаимоотношения
  • Если ребенок ворует
  • Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
  • Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
  • Закон «О правах ребенка»
  • Индивидуальные особенности обучающихся
  • Искусство наказывать и поощрять.
  • Как научить детей учиться
  • Каким я себя вижу в будущем
  • Как услышать и понять своего ребёнка
  • Как помочь родителям понять своего ребенка
  • Как научится понимать ребенка
  • Как организовать досуговую деятельность детей
  • Как помочь ребенку в учебе
  • Как помочь ребенку адаптироваться?
  • Компьютер и дети: будьте осторожны!
  • Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами
  • Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
  • Как воспитывать ребенка без наказания.
  • Как избежать школьных неудач
  • Как помочь ребенку учиться
  • Как заметить гения в вашем ребёнке
  • Как найти общий язык с проблемным ребёнком
  • Как научить ребенка беречь деньги?
  • Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание
  • Личностно профессиональное самоопределение подростков;
  • Личностно профессиональное самоопределение;
  • Межличностные отношения в семье и школе;
  • Межличностные отношения с учащимися:
  • Межличностные отношения в семье;
  • Надо ли учить ребенка вежливости?
  • Наказания и поощрения
  • Наказания детей. Какими им быть?
  • Настоящее всегда важнее прошлого
  • Налаживание социальных контактов
  • О непослушании детей и подростков
  • Одаренные дети и проблемы их воспитания
  • Особенности воспитания ребенка мамой и папой
  • Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе
  • Особенности развития третьеклассника
  • Особенности формирования навыка чтения у детей
  • Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе
  • Отличие школьника от дошкольника
  • Особенности подросткового возраста
  • Правила проведения социометрического исследования
  • Поддержка и внушение уверенности в себе
  • Профилактика табака зависимости несовершеннолетних;
  • Первый раз в первый класс. Трудности маленьких учеников
  • Подготовка детей к школе
  • Поощрение и наказание детей в семье
  • Профилактика неврозов у детей
  • Психологическая поддержка выпускников с ОВЗ
  • Причины неуспеваемости ребенка
  • Профилактика компьютерной зависимости
  • Психологическая поддержка выпускников
  • Проблемы, возникающие у детей в процессе обучения
  • Профессиональное самоопределение
  • Подготовка к экзаменам
  • Помощь при подготовке к экзаменам
  • Профилактика неуспеваемости школьников
  • Профилактика жестокого обращения в семье
  • Повышение мотивации ребенка к школьному обучению
  • Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье
  • Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению
  • Проблемы внимания
  • Переход из начальной школы в среднюю
  • Правильная мотивация в учебе
  • Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
  • Помогите ребенку победить страх!
  • Поможем ребенку сосредоточиться
  • Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания подростка
  • Плохая память ребенка. Как ее развить?
  • Подростковое одиночество: причины и последствия
  • Роль семьи в воспитании детей и подростков
  • Родительское программирование
  • Результаты диагностических исследований
  • Работа с синдромом эмоционального выгорания педагогов
  • Роль семьи в развитии способностей ребенка.
  • Родительское программирование на неудачу
  • Ребенок и телевизор.
  • Результаты диагностики уровня адаптации первоклассников
  • Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника
  • Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
  • Развод родителей – влияние на ребёнка
  • Разрешение конфликтных ситуаций в семье;
  • Снижение уровня тревожности несовершеннолетних;
  • Стиль семейного воспитания
  • Статус ученика в классе – это важно
  • Самоутверждение подростков в малых группах;
  • Способы снятия нервно-психического напряжения
  • Семейные традиции и их роль в воспитании детей
  • Стили семейного воспитания
  • Секреты успешного родителя
  • Система поощрений и наказаний в родительской педагогике
  • Трудности для взрослых и трудности для детей
  • Трудные подростки
  • Тревожность детей. К чему она может привести?
  • Талантливый ребенок в семье.
  • Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
  • Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
  • Учёт по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения;
  • Язык взаимопонимания отца и матери
  • Я и компьютер
  • Я и класс
  • Я спокоен… или Способы борьбы со стрессом
  • Уровень обучаемости школьников
  • Учим ребенка общаться
  • Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника
  • Маленькому ученику так трудно!
  • Что делать, когда ребенку скучно.
  • Школьные трудности ребёнка
  • Школьная тревожность
  • Школьная тревожность и ее преодоление
  • Эффективное взаимодействие в решении проблем обучающихся группы риска
  • Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
  • Формирование у ребенка уверенности в себе

На консультацию к педагогу-психологу детского сада мамы и папы приходят с самыми разными вопросами. На нашей страничке мы разместили ответы на самые распространенные вопросы родителей.

1. Шпаргалка для родителей.

Что делать, если ребенок...

Дерется, ... слишком много капризничает и плачет, ... часто устраивает истерики, ... испытывает страхи, ... ябедничает, ... часто обманывает, ... упрямится, ... ворует, ... злой и жестокий.

А так же если вам не нравятся черты характера вашего ребенка или вы хотите вырастить успешного ребенка, то...

Вам обязательно пригодится наш материал

2. Телевизор - друг или враг?

Что делать, если ваше чадо слишком много времени проводит за просмотром телевизора или перед монитором компьютера, подскажет консультация ".

3. Играть или учить?

Что важнее для развития ребенка: игра или обучающая деятельность? Как часто родители, стремясь обеспечить своего ребенка самым лучшим образованием, забывают о такой важной составляющей детской жизни как игра. Наша консультация расскажет, почему нельзя заменять игровую деятельность учебной.

4. Маленький врунишка.

Ребенок говорит неправду. Что это: безобидная детская фантазия или продуманная ложь? Поможет разобраться в столь щекотливом вопросе материал , а так же консультация

5. Правильно ли я воспитываю ребенка?

Этот вопрос часто задают себе молодые родители. В консультации рассматриваются основные стили воспитания и их влияние на развитие детей.

6. Памятка

Так же предлагаем познакомиться с материалом

7.

Сборник консультаций для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

8. родителям агрессивных детей

Что делать, если все вокруг жалуются на агрессивное поведение Вашего ребенка? Или, может быть, Вы сами замечали, что ребенок порой очень бурно реагирует на различные ситуации? Что делать и как быть - ответы найдутся в наших рекомендациях.

9. Гиперактивные дети

Гиперактивные дети - дети, требующие особого подхода в воспитании. Узнать немного больше об особенностях гиперактивных детей и как с ними общаться помогут наши консультации и .

10. Раннее развитие

Многие родители стремятся дать своим детям хорошее образование с самого раннего возраста. Но так ли важно и нужно раннее развитие? Ответ ищите в консультации

11. На пороге школы

Очень много вопросов возникает у родителей будущих первоклассников. Развеять все тревоги и сомнения поможет цикл консультаций для родителей будущих первоклассников: , .

12. Кризис семи лет

Семь лет - переходный этап в жизни ребенка, который таит в себе различные секреты. Разобраться, что такое кризис семи лет и как реагировать на изменения в ребенке помогут консультации ,

13. О наказаниях